В год празднования своего столетия марка Alfa Romeo стала почетным гостем престижного гудвудского Фестиваля скорости, прошедшего со 2 по 4 июля в британском графстве Западный Сассекс. В мероприятии приняли участие более 50 автомобилей Alfa Romeo. Среди них – и современные, и исторические модели, в число которых вошли шестнадцать бесценных экспонатов, принадлежащих миланскому Музею истории Alfa Romeo.
Знаменитостей, поклонников марки и коллекционеров из всех уголков мира, посетивших фестиваль, встречала скульптура, посвященная Alfa Romeo. Источником вдохновения для ее создателя послужила вошедшая в историю эмблема «Клеверный лист». Скульптура расположена на лужайке перед фасадом Гудвуд-хауса, а автором ее стал известный художник и дизайнер Джерри Джуда. Согласно его замыслу, дух марки Alfa Romeo отражают две из ее ключевых моделей, расположенные в центре скульптуры: новая Alfa 8C Competizione – суперкар, завоевавший множество международных наград, и Alfa P2 Grand Prix, которая победила на мировом автомобильном чемпионате в 1925 (в честь этой победы к эмблеме Alfa Romeo был добавлен лавровый венок). Четыре модели из представленных Музеем истории Alfa Romeo - 8C 2900B Le Mans Speciale 1938 года, Gran Premio Tipo B (P3) 1932 года, Gran Premio Tipo 159 "Alfetta” 1951 года и 155 DTM 1993 года – приняли участие в особом мероприятии фестиваля, требующем высокого водительского мастерства - Goodwood Hillclimb («подъем на холм»). Его маршрут длиной почти в два километра открывается трехрядной трассой, проходящей через южную часть поместья Гудвуд, затем следует резкий поворот перед самим особняком Гудвуд-хаус. Здесь начинается подъем по прямой узкой дороге между каменными стенами и густыми лесами по направлению к Гудвудскому треку, расположенному на вершине величественных Южных холмов (South Downs). Этот подъем длиной в 100 метров является чрезвычайно сложным испытанием, поэтому он потребовал от известнейших в мире пилотов, участвовавших в нем, приложения серьезных усилий и применения своих навыков. Остальные двенадцать моделей из Музея истории были «поделены» между конкурсом элегантности Картье "Style et Luxe" и площадкой Cathedral Paddock. Неоспоримой звездой среди суперкаров стал новейший представитель семейства Alfa Romeo - 8C Spider, который на своем пути по гудвудскому холму привлекал общее внимание победоносным видом и характерным звуком двигателя. Кроме того, площадка Cathedral Paddock предоставила участникам фестиваля возможность ознакомиться с такими чудесами истории, как Alfa Gran Premio Tipo 512 1940 года – автомобилем, которому так и не пришлось поучаствовать в гонках из-за начала Второй мировой войны, а также 164 Pro-Car, оснащенным первым в мире десятицилиндровым двигателем. Наряду с этой выставкой выдающегося гоночного наследия, фестиваль украсил автомобиль 33 Stradale prototipo 1967 года, показанный на лужайке конкурса Картье и наглядно свидетельствующий о том, что автодизайн марки Alfa Romeo не зря почитается уже десятилетиями. Разработанный Франко Скальоне, этот прототип 1967 года был самым дорогим автомобилем своего времени и считается одной из самых красивых машин, которые когда-либо создавались. Основатель гудвудского Фестиваля лорд Марч заявил: "Списку достижений Alfa Romeo может позавидовать любой автопроизводитель. История этой марки стала легендой. На фестивале этого года, посвященном страсти к скорости, трудно представить себе наиболее подходящего и желанного участника, чем Alfa Romeo. Будучи сам поклонником марки, скажу, что она является квинтэссенцией красоты в автомобилестроении, и для меня большой честью стала возможность оказать содействие в праздновании столетия этого бренда на нашем фестивале. И я предвкушаю блестящее будущее Alfa Romeo благодаря дебюту новой Джульетты".