Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: IcemanUA  
Форум » Болтология » Автоспорт » Почему Шумахер еще не сказал своего последнего слова
Почему Шумахер еще не сказал своего последнего слова
WolfishДата: Четверг, 12.05.2011, 13:39 | Сообщение # 1
Альфа-рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Предлагаем вашему вниманию материал британского журналиста Джонатана Нобла, в котором он анализирует ситуацию вокруг семикратного чемпиона Формулы 1 Михаэля Шумахера.
«С первого взгляда может показаться, что Гран При Турции стал для Михаэля Шумахера катастрофой, но если разобраться более тщательно, картина выглядит иначе.
Изучая заголовки новостей после турецкой гонки, можно было подумать, что Шумахер признал себя проигравшим. Его слова о том, что он теперь не получает от гонок «большого удовольствия», были подхвачены, перефразированы и растиражированы миллионами историй о том, что его время вышло. Однако у тех, кто поддерживает такую точку зрения, после 58 кругов Гран При Турции было мало доказательств, что семикратный чемпион мира сейчас уже не тот, что прежде.
Фактически, гонка для него закончилась очень рано, когда он столкнулся с Виталием Петровым. После этого до конца дистанции Шумахер оставался лишь большой серебристой мишенью – телевизионные повторы демонстрировали нам его контактную борьбу с Рубенсом Баррикелло, Камуи Кобаяши, Адрианом Сутилом и Фелипе Массой.
В современном мире Ф1, где всё вертится вокруг Pirelli и подвижного крыла, важно отойти на шаг назад от картинки на экране и немного подумать, чтобы осознать, что же на самом деле творится на гоночной трассе. Да, невероятно интересно следить, как в поворот заходит по три машины одновременно, соприкасаясь колесами и меняясь позициями на входе и затем еще раз – на следующем апексе, а порой подобные поединки проходят вовсе не за распределение итоговых позиций на финише.
Марк Уэббер отмечал, что среди множества обгонов сами участники Ф1 считают большую часть «негоночными» по своей сути. Одна из машин просто опережает другую в силу того, как ведет себя резина. Тот, кто был впереди, в такой ситуации не имеет возможности защищаться и лишь следит за тем, как соперник выходит вперед.
Этот маневр не является полноценным обгоном: для пилота, располагающего свежим комплектом мягких шин и имеющего возможность проезжать круги на пять секунд быстрее соперника на поношенной резине Hard, взять верх в таком поединке – это не то же самое, что для героев прошлого, которые колесо в колесо боролись за победы.
Различные тактики – особенно когда в их числе есть вариант с четырьмя пит-стопами, как в Турции – означают, что сейчас пилоты меняются позициями как никогда часто. И когда кто-то отыгрывает позиции, это говорит лишь об эффективности его тактики и имеет мало общего со знаменитыми прорывами прошлого, которые демонстрировали Айртон Сенна на Сузуке в 1988-м, Найджел Мэнселл в Венгрии в 1989-м или Кими Райкконен на Сузуке в 2005-м.
В условиях столь большого количества обгонов важно разделять те из них, которые являются лишь следствием тактики, и те, что являются «настоящими» - их проводят пилоты, реально оспаривающие позицию на финише. Именно последних было немало у Шумахера в Турции. И хотя по телевизионной картинке выглядело так, словно он откатывается все дальше, на самом деле он почти не проигрывал «настоящим» соперникам.
Только более внимательное изучение его выступления позволит понять - то, что выглядело воскресной катастрофой, на самом деле могло стать многообещающей гонкой: именно поэтому он был так расстроен после финиша.
Никто не спорит, Шумахер мог добиться большего, если бы не вынужден был менять переднее крыло после контакта с Петровым на входе в 12-й поворот. Но факты говорят, что после этого эпизода он ехал практически в том же темпе, что и Дженсон Баттон, также использовавший тактику трёх пит-стопов.



Fishing & Alfa Romeo above all else!
 
WolfishДата: Четверг, 12.05.2011, 13:39 | Сообщение # 2
Альфа-рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Вот лишь цифры...

Получив на пит-стопе новый носовой обтекатель, Шумахер оказался в 27,7 за пилотом McLaren, при том, что на круге въезда потерял три секунды, а на самой остановке в боксах и круге выезда – еще 25. Имея преимущество в виде чуть более свежей резины, Шумахер по ходу первого отрезка начал догонять Баттона, сократив отставание до 20 секунд, хотя сам он при этом прорывался через трафик, а Дженсону этого не требовалось.
Плотная борьба в группе середняков привела к тому, что промежуток вновь увеличился до 29 секунд после заключительных пит-стопов, но затем Шумахер прибавил, и, несмотря на поединок с Фелипе Массой, который вынудил его занять слишком широкую траекторию в первом повороте, к клетчатому флагу Михаэль оказался в 26 секундах за Дженсоном.
Таким образом, по ходу гонки Шумахер был даже быстрее Баттона – одного из лидеров, который использовал такую же тактику. Конечно, можно вспомнить, что резина у немца постоянно была чуть более свежей, но нужно принять во внимание и то обстоятельство, что Шумахеру пришлось сражаться с куда большим числом соперников, чем входящему в группу лидеров Баттону.
Конечно, 12-м местом едва ли можно гордиться, и это в самом деле «не слишком большое удовольствие», но говорить, что этот день перечеркивает все былые успехи, было бы в корне неверно. А если вспомнить, как складывался его сезон до этого, станет ясно, что поводов для улыбок не было в первую очередь из-за невезения.
Проблемы с подвижным крылом, возникшие у Mercedes GP в начале сезона, отразились на нем сильнее, чем на напарнике Нико Росберге. Мне приходилось слышать, что Шумахеру оказалось несколько сложнее обрести уверенность при прохождении поворотов, не зная, закрыл ли поток воздуха плоскость до конца или нет. Это неудивительно для человека, который находится в другой стадии жизни и карьеры по сравнению с молодым товарищем по команде.
Затем, в Китае, когда команда, казалось, разобралась с крылом, во второй части квалификации проблемы возникли вновь – угадайте, у кого из пилотов?
В Турции Шумахер, похоже, испытывал в тренировках уже больше уверенности – он явно справился с последствиями нескольких разворотов, но в финале квалификации всё оказалось, как раньше, причем он не смог объяснить, почему.
Не стоит думать, что эти причины полностью объясняют, почему Шумахеру пока не удается показать ожидаемый результат. Даже он сам признает, что сейчас уже не тот пилот, что коллекционировал победы в Ferrari.
И хотя он больше не претендует на победы и порой испытывает разочарования, подобные турецкому, ни на секунду не верьте, что Шумахер готов покинуть спорт лишь потому, что кому-то может показаться, что один из этапов сложился для него просто ужасно. Об этом сам гонщик сказал после финиша.
Для победителя семи чемпионатов мира и 91 Гран При борьба за что-то меньшее, чем победы и подиумы, конечно не доставит «большого удовольствия». Но это вовсе не значит, что он собрался покидать Формулу 1. Это не значит, что он намерен прямо сейчас покинуть Mercedes GP. Это не значит, что он не сумеет принести результат, когда, наконец, все компоненты соберутся воедино.
А когда это произойдет, тогда мы и увидим, что же такое «большое удовольствие» для Михаэля Шумахера образца 2011 года. Он еще не сказал своего последнего слова.



Fishing & Alfa Romeo above all else!
 
rochaДата: Среда, 18.05.2011, 11:09 | Сообщение # 3
Распостранитель вируса Alfa
Группа: Альфисты
Сообщений: 69
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Какая-то странная оправдательная статья. В целом по аргументам в статье:
1. А что не Шумахер виноват, что сломал себе антикрыло?
2. Если не ошибаюсь Буэми и Кобаяши рискнули с тактикой по питстопам и чуть не облажались, но все таки в результате объехали Массу с Шумахером, могли и выше быть, но у них резина стремительно умирала, поэтому смогли только 9 и 10 место занять, пропустив Петрова с Хайдфельдом. Но все таки рискнули, и чего-то в результате добились.
Так кто кому доктор? И Массе тоже, кстати, учитывая скорость Алонсо..


Faster Ayrton wherever you are!
 
WolfishДата: Среда, 18.05.2011, 11:17 | Сообщение # 4
Альфа-рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Да конечно сам виноват... Но я верю в него! А вообще этот бред с резиной меня раздражает, гонку надо выигрывать на трассе, а не в боксах...


Fishing & Alfa Romeo above all else!
 
WolfishДата: Среда, 18.05.2011, 14:53 | Сообщение # 5
Альфа-рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
После окончания уик-энда на Истанбул-парке Михаэль Шумахер заявил журналистам, что не получил былого удовольствия от гонки, и эта реплика широко обсуждалась прессой. Накануне Гран При Испании руководитель Mercedes GP Росс Браун комментировал ситуацию…
Росс Браун: «Прошлая гонка действительно не принесла позитивных эмоций, именно об этом и говорил Михаэль после финиша. Такие гонки не доставляют удовольствия, но я уверен – в этот уик-энд Шумахер обязательно прибавит, и его результаты будут соответствовать нашим ожиданиям.
Я говорил с Михаэлем, мы обсуждали технические решения, он интересовался нашими новинками – в этом ничего не изменилось, и мы с оптимизмом смотрим в будущее. Нужно лишь обратить особое внимание на аспекты, в которых не удаётся добиться максимальной эффективности. Их немного, до финальной сессии квалификации в Турции он был очень быстр, а потом возникли некоторые проблемы. Нужно просто довести всё до конца.
Если бы он не показывал прежнюю скорость, тогда нам нужно было бы волноваться, но я не волнуюсь, ведь Михаэль по-прежнему очень быстр».



Fishing & Alfa Romeo above all else!
 
rochaДата: Четверг, 19.05.2011, 15:39 | Сообщение # 6
Распостранитель вируса Alfa
Группа: Альфисты
Сообщений: 69
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Quote (Wolfish)
Да конечно сам виноват... Но я верю в него! А вообще этот бред с резиной меня раздражает, гонку надо выигрывать на трассе, а не в боксах...

Ведров конечно нагло полез, но нужно было все таки сдержаться, к тому же и по скорости он бы его позже прошел бы без вопросов.
А по поводу резины и крыльев да.. Особенно в Турции меня убили обгоны на прямике перед левым поворотом справа - какой-то сюр!


Faster Ayrton wherever you are!
 
WolfishДата: Пятница, 20.05.2011, 11:40 | Сообщение # 7
Альфа-рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Обгоны то искусственные... Вот когда Мишака с Микой колесо в колесо - это был кайф...


Fishing & Alfa Romeo above all else!
 
WolfishДата: Пятница, 20.05.2011, 15:57 | Сообщение # 8
Альфа-рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Бывший гонщик Формулы 1 Дерек Уорик заявил, что считает Себастьяна Феттеля непобедимым и ожидает от него второго чемпионского титула подряд. По мнению Уорика, немец заметно повзрослел за прошедшую зиму и выступает теперь безошибочно.
Дерек Уорик: «За зиму Феттель сильно повзрослел и больше не допускает ошибок. Его зрелость напоминает мне прежнего Шумахера, Себастьян кажется мне непобедимым - он доминирует в 23 года.
В прошлом году Марк Уэббер собрал все воедино, но проиграл молодому напарнику. Команда больше поддерживает Феттеля, чем Марка, из-за его национальности. Уэббер действительно отличный парень, и мне интересно, дело в психологии или в команде. Не знаю, сможет ли он побороться или быть столь же быстрым, как Феттель. Себастьян уже начал свою игру в этом сезоне, и я не уверен, что Марк сможет выйти на тот же уровень».
Дерек Уорик выступал в Формуле 1 с 1981 по 1993 годы, не выиграв ни одного Гран При, но завоевал четыре подиума. Кроме того, англичанин принимал участие в гонках спортпрототипов, в том числе в Ле-Мане в составе Peugeot. После «формульной» карьеры Уорик провел три сезона в BTCC, где выиграл одну гонку в 1998 году.



Fishing & Alfa Romeo above all else!
 
WolfishДата: Воскресенье, 22.05.2011, 11:54 | Сообщение # 9
Альфа-рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Тучи сгущаются над Михаэлем Шумахером. Неожиданное возвращение в 2010 с неудачным продолжением и ещё более ужасный 2011, в котором немец набрал пока только 6 очков. Несмотря на это, отношения между Михаэлем и вице-президентом Mercedes Motorsport Норбертом Хаугом кажутся беспроблемными…
Вопрос: Сотрудничество между Михаэлем и Mercedes было большой ошибкой?
Норберг Хауг: Что? О чем этот вопрос?
Вопрос: Поскольку сотрудничество автопроизводителя и лучшего гонщика в истории не дало приносит успехов. Восьмое, девятое и двенадцатое место – не тот результат, который может быть удовлетворительным…
Михаэль Шумахер: Конечно, мы бы хотели добиться большего прогресса на волне успеха, после того, как Росс Браун выиграл оба титула в 2009. Но то было исключением. Я долго в Формуле 1 и видел, что чтобы добиться результаты требуется не меньше трех лет.
Норберт Хауг: От трех до пяти лет.
Вопрос: Когда подписывали контракт с Михаэлем, то Дитер Цетше, глава Daimler, говорил, что немецкая команда создана, чтобы побеждать и выигрывать титулы…
Норберт Хауг: Это всё ещё так. Но попытки определить четкие сроки сомнительны. Мы выстроили команду вокруг очень эффективной базы, но нам и болельщикам нужно набраться терпения, поскольку в долгосрочной перспективе мы получим много пользы от новых идей и концепций.
Михаэль Шумахер: … и я уверен, что сезон мы закончим на подиуме.
Вопрос: А если терпение болельщиков уже вышло? Не пора ли в Барселоне разрубить этот гордиев узел?
Михаэль Шумахер: Нет никакого узла. Я знаю, что добивается успеха тот, кто умеет ждать. Я уверен, мы на правильном пути и в конце концов, мы добьемся своего.
Вопрос: Даже Росс Браун, который выиграл с вами 7 титулов, говорит, что вы потеряли маленькую часть себя. О какой маленькой части он говорит?
Михаэль Шумахер: Возможно, в прошлом году я был не там, где хотел бы быть. А в этом году я скажу, что не всё потеряно, у нас есть всё для победы – нужно только оптимизировать это. Тогда мы будем на уровне Red Bull. Я знаю, что мы сможем.
Норберт Хауг: У нас достаточно идей и нет недостатка в советах от всех видов прохожих (смеется)…
Михаэль Шумахер: Это правда. Я не читаю эти газеты. Но я знаю, что в них много нехорошего про меня. Я много лет в Формуле 1 и знаю, что действительно важно – оставаться спокойным и идти к своим целям.
Вопрос: Ваше время не ушло?
Михаэль Шумахер: Нет, мы на правильном пути.
Норберт Хауг: … и будет абсолютно неправильно, если поссоримся друг с другом, вместо того, чтобы вместе найти выход. Мы больше критикуем конструктивно…
Михаэль Шумахер: … и поддерживаем друг друга. Когда я еду быстро, Норберт меня не трогает. Стоит мне плохо проехать, так сразу же Норберт присылает сообщение мне на мобильный!
Норберт Хауг: В одно слово, это ведь настоящая дружба.
Вопрос: И ваша дружба не пострадала за эти полтора года?
Михаэль Шумахер: Нет, определенно нет. Мы оба в Формуле 1 уже 20 лет, а знаем друг друга уже 25 лет. У нас обоих было достаточно сражений, чтобы понять, что успех в Формуле 1 – это командная работа. В слове «вместе» весь секрет. Так что мы пройдем через огонь и воду.
Вопрос: Где праздники лучше: в Ferrari или Mercedes?
Михаэль Шумахер: Надеюсь, в скором времени мы выиграем, и я смогу сравнить!
Норберт Хауг: Праздники в Ferrari очень милые. Меня приглашал Михаэль несколько раз, когда они выигрывали. Столько хороших историй…
Вопрос: Берни Экклстоун был бы рад увидеть вас, борющемся с Феттелем…
Михаэль Шумахер: Уж поверьте, я тоже!
Вопрос: Как долго ещё продлится сотрудничество Шумахера и Mercedes?
Норберт Хауг: Ещё очень долго. В 93-ем у нас был шанс подписать его с Sauber, ведь Михаэль входил в программу молодых пилотов Mercedes. Но он был слишком хорош для нас тогда. Ведь всего два года спустя он выигрывал свои первые два титула и уходил в Ferrari. Но мы всегда знали, что ещё поработаем вместе.
Михаэль Шумахер: Давайте оглянемся вокруг. Я вернулся домой в Mercedes, откуда для меня все начиналось. Теперь мы работаем вместе и строим что-то фундаментальное. Mercedes привели меня в Формулу 1,и сейчас я верну долг. И лучший способ для этого – победы.



Fishing & Alfa Romeo above all else!
 
WolfishДата: Четверг, 07.07.2011, 22:49 | Сообщение # 10
Альфа-рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
В Валенсии Росс Браун заявил журналистам, что контракт Михаэля Шумахера предусматривает возможность досрочного расторжения по желанию гонщика, и появились слухи, что немец может покинуть команду до окончания трёхлетнего контракта. В Сильверстоуне Шумахер отрицал разговоры об уходе…

Михаэль Шумахер: «У меня есть возможность остановиться в любой момент, но я всегда говорил, что стремлюсь добиться результатов и отработать контракт. Я отлично себя чувствую, постоянно прогрессирую – я чувствовал этот прогресс по ходу всей своей карьеры, возможно, в меньшем объёме, но он продолжается и сегодня.

Потребовалось какое-то время, чтобы вновь войти в нормальный рабочий ритм, сейчас мне гораздо легче, но я понимаю, что до сих пор учусь работать с командой и тому, как заставить машину работать на меня. Это постоянное развитие и пока я не в 100%-й форме, если такой показатель вообще достижим.

Судить о результатах можно только с той машиной, которая есть в вашем распоряжении, но и в прошлом, и сегодня, я пытаюсь добиться от неё максимума. Если удаётся – вы довольны, если нет – разочарованы, но продолжаете работать, поскольку только работа и постоянный прогресс позволяют вернуться на вершину.

В прошлом я уже проходил через это. Здесь нет никакого волшебства – всё решает работа, мотивация и уверенный прогресс».



Fishing & Alfa Romeo above all else!
 
WolfishДата: Понедельник, 22.08.2011, 21:35 | Сообщение # 11
Альфа-рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Петер Заубер помог Михаэлю Шумахеру оказаться в Формуле 1: в 1991 году швейцарец заплатил 150 000 фунтов Эдди Джордану за дебют молодого немецкого гонщика в Гран При Бельгии…
Вопрос: Господин Заубер, по ходу уик-энда в Спа Михаэль Шумахер отметит двадцатилетие карьеры в Формуле 1. Можно сказать, что вы открыли ему дорогу…
Петер Заубер: У успеха много авторов, а у неудачи – ни одного. Несомненно, накануне Гран При Бельгии меня неоднократно будут спрашивать о первой гонке Михаэля в Формуле 1 за Jordan. До 2006 года он даже не знал, как мы организовали его дебют.
Вопрос: Как же это произошло?
Петер Заубер: Михаэль выступал в юниорской команде Sauber-Mercedes вместе с Хайнцом-Харальдом Френтценом и Карлом Вендлингером в Международном чемпионате спорткаров. В то время возник план, согласно которому в 1993 году Sauber должна была дебютировать в Формуле 1 вместе с Mercedes. В этой ситуации вполне естественно, что мы помогли Михаэлю выступить в первой гонке, заплатив за его выступление нужную сумму Эдди Джордану.
Вопрос: Какой была эта сумма?
Петер Заубер: 150 000 фунтов, что в то время равнялось 390 000 швейцарских франков. Немаленькая сумма для единственного Гран При.
Вопрос: Возвратил ли вам Михаэль Шумахер эти деньги?
Петер Заубер: Он не должен был этого делать. Мы заключили договор и исходили из того, что вместе дебютируем в Формуле 1. В конечном счете, этот план потерпел неудачу из-за того, что в Mercedes отказались создавать заводскую команду. Таким образом, мы не смогли удержать Шумахера.
Вопрос: Поблагодарил ли он вас за возможность выступить в первой гонке?
Петер Заубер: Он был поражен, когда услышал об этой истории в 2006 году после своей последней гонки в Бразилии. Затем он прислал мне шлем. Я не ожидал большего. Михаэль сделал карьеру благодаря своей скорости.
Вопрос: Вы добились успеха в продвижении талантливых гонщиков в автоспорте, и вас считают одним из лучших специалистов в этом деле. Как Михаэлю Шумахеру удалось сделать такую карьеру? Он добился успеха благодаря большому таланту или напряженной работе?
Петер Заубер: Одной скорости недостаточно. Например, Френтцен кажется очень талантливым гонщиком, возможно, более одаренным, чем Шумахер, но Михаэль упорно работал. Кроме того, он очень честолюбивый и психологически сильный человек, который постоянно поддерживает отличную физическую форму. Вскоре стало ясно, что у него особенный талант.
Вопрос: Вы знаете его с 20-летнего возраста. Какие у вас воспоминания о молодом Шумахере?
Петер Заубер: Он был очень застенчивым, впрочем, как и Вендлингер с Френтценом. В 1989 году они участвовали в тестах, и Михаэль очень удивился, когда узнал, что будет жить в отдельной комнате. Он был уверен в том, что должен делить ее с коллегами.
Вопрос: Был ли он душой компании, или всегда концентрировался на следующей гонке?
Петер Заубер: Прежде всего, Михаэль и Карл Вендлингер были очень молоды. Но я помню, что они вели себя благоразумно. Шумахер всегда стремился к тому, чтобы быть в отличной форме.
Вопрос: Спустя 22 года вы снова увидели Шумахера в том же паддоке. Как изменился Михаэль?
Петер Заубер: Мы стали реже общаться, но я чувствую, что он стал уравновешенным, более расслабленным и свободным. Кажется, Михаэль хорошо контролирует непростую ситуацию, в которой оказался.
Вопрос: Эта ситуация интригует многих наблюдателей: кажется, его положение несовместимо с его честолюбием. Как вы прокомментируете постоянные слухи о скором завершении его карьеры?
Петер Заубер: Я не хотел бы участвовать в этих разговорах. Не сомневаюсь, что он продолжит выступать в следующем году: ему свойственно выполнять обязательства. Неизвестно, чем Михаэль займется после этого: даже его возвращение в Формулу 1 оказалось для всех неожиданностью.
Вопрос: Вы были поражены его решением?
Петер Заубер: Несомненно. Нас не должны интересовать причины его решения, но я по-прежнему уверен в том, что он обогащает Формулу 1, даже если не борется за победы.
Вопрос: Он ведет много интересных сражений в середине пелотона с вашими пилотами Камуи Кобаяши и Серхио Пересом. Считали ли вы возможным, что Михаэль Шумахер будет сражаться с соперниками из середины пелотона?
Петер Заубер: Это больше связано с машиной, чем с Михаэлем.
Вопрос: Возможно ли, что Михаэль перейдет в Sauber, и круг замкнется?
Петер Заубер: Не думаю, что это произойдет, я не могу себе это представить.
Вопрос: Последний вопрос. Считаете ли вы Михаэля Шумахера лучшим пилотом в истории?
Петер Заубер: Я принципиально не люблю сравнивать пилотов разных эпох, но в любом случае, Михаэль стал самым успешным. Чтобы стать великим гонщиком, необходим талант, психологическая и физическая сила, а также знание техники. Если добиться 100% результата во всех аспектах, то получится Михаэль Шумахер, выигравший семь чемпионских титулов.



Fishing & Alfa Romeo above all else!
 
WolfishДата: Среда, 24.08.2011, 09:42 | Сообщение # 12
Альфа-рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Вилли Вебер очень рано обнаружил талант Михаэля Шумахера. С его помощью молодой пилот из Хюрт-Хермюльхайма дебютировал в Гран При Бельгии 25 августа 1991 года. Спустя 20 лет бывший менеджер гонщика вспоминает события в Спа и маленькую вынужденную ложь, благодаря которой будущий семикратный чемпион сделал первый шаг в Формуле 1.
опрос: Когда вы встретили Михаэля Шумахера?
Вилли Вебер: Это произошло в 1988 году в Зальцбурге. Я был там с командой Формулы 3, а Михаэль выступал в Формуле Ford. Были очень плохие погодные условия. Он стартовал пятым, но уже на первом круге вышел в лидеры.
Собственно, его лидерство произвело на меня даже меньшее впечатление, чем тот факт, что на каждом круге он выходил из поворота Zieleingangs по одной и той же траектории. Я редко видел подобное владение машиной.
Вопрос: Вы подписали с ним контракт на выступления в Формуле 3, а также в Международном чемпионате спорткаров за юниорскую команду Mercedes-Sauber. Что именно произошло в августе 1991, когда карьера Шумахера внезапно сделала резкий поворот?
Вилли Вебер: Во время соревнований на Нюрбургринге знакомый журналист рассказал мне, что один из гонщиков Эдди Джордана попал в тюрьму и, возможно, мы могли бы воспользоваться этой ситуацией. Я должен был позвонить Эдди – и так и поступил. Я хорошо знал его по работе в Формуле 3 и мы были хорошими друзьями.
Он был не слишком заинтересован обсуждать со мной эту тему, но я не упустил возможности. Он спросил, кто такой Михаэль Шумахер. Я сказал: «Он только что выиграл в Макао и напоминает тебя. Сейчас это лучший вариант». Эдди подумал: «Все это говорят. Знает ли он Спа?» Я ответил: «Как свои пять пальцев! Он живет рядом с трассой». Я немного схитрил – это было небольшое преувеличение.
Вопрос: Знаменитая вынужденная ложь, ведь Михаэль никогда раньше не пилотировал в Спа…
Вилли Вебер (смеется): Точно. Через два или три дня я добился того, что Михаэль, по крайней мере, смог тестировать машину. Эдди хотел принять решение после тестов, но сначала ему требовалось 80 000 долларов. Я сразу же перевел ему эту сумму.
Тогда все пошло своим чередом. Итог тестов поразил команду Jordan, и после этого мы продолжили телефонные переговоры. Тогда Эдди объявил о своей готовности посадить Михаэля за руль. Однако он сказал: «Мне нужно 450 000 долларов. Если ты дашь их мне, он сможет участвовать в гонке».
Вопрос: Вы вместе стали собирать деньги?
Вилли Вебер: У Михаэля был контракт с Mercedes. Сначала Йохан Неерпаш, который в то время работал гоночным директором Mercedes, неохотно отреагировал на ситуацию: у него были собственные планы, о которых я ничего не знал. Существовал проект перейти из группы C в Формулу 1 вместе с Sauber. Конечно, он не говорил мне об этом.
Я работал в интересах Михаэля: мне хотелось, чтобы он получил этот шанс и воспользовался им. Я должен был договориться с Неерпашем – нужно было освободить Михаэля от контрактных обязательств. Две недели я напряженно работал, чтобы собрать деньги, однако нам удалось это сделать. И пришло время этапа в Спа.
Вопрос: …начало которого было не таким спокойным…
Вилли Вебер: Из-за волнения мы забыли забронировать комнату, а в отелях Спа больше не было свободных мест. Тогда мы поселились на молодежной турбазе, но в тот момент нас это не волновало – мы были готовы спать под грузовиком или около дороги.
Затем началась квалификация, в которой Михаэль занял седьмое место и вызвал всеобщий восторг. К сожалению, гонка сложилась не так, как мы ожидали. Но с этого момента наша жизнь полностью изменилась. Теперь мне не нужно было прикреплять свою визитку на стенку боксов перед тем, как ехать домой.
Вопрос: Когда вы признались Эдди Джордану, что Михаэль вовсе не знал трассу?
Вилли Вебер: Это произошло гораздо позже. После квалификации Эдди уже ни о чем не спрашивал. Если бы в тот момент он узнал, что седьмое место Михаэль занял на совершенно незнакомой трассе, это было бы для него слишком. Он бы не справился с этой новостью.



Fishing & Alfa Romeo above all else!
 
WolfishДата: Среда, 24.08.2011, 09:43 | Сообщение # 13
Альфа-рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Вопрос: На самом деле Михаэль узнал трассу, когда в четверг проехал по ней на велосипеде…
Вилли Вебер: Так и есть. Должен сказать, что у Михаэля фотографическая память. Если он один или два раза проезжает по трассе, он запоминает её. Однако за два часа до старта он еще волновался. Эдди пришел ко мне, предложил пятилетний контракт и сказал: «Прочитай и подпиши его перед гонкой. Иначе я не выпущу Михаэля».
Я подумал: «С ним все в порядке? Я хорошо знаю английский, но я не юрист. Я не могу подписывать договор и не стану делать этого». Я посоветовался с Йоханом Неерпашем, и он сказал, чтобы я постарался добиться от Джордана возможности подписать договор после гонки.
Именно так я поступил с юристом Эдди. После гонки, которая продолжалась для Михаэля не очень долго, мы все поехали домой. Джордан считал, что занимает надежную позицию, и тогда мы сообщили ему через адвокатов, что готовы подписать договор, но не тот, который он нам предлагал. Таким образом, мы оказались полностью свободны в своих действиях, к сожалению для Эдди Джордана и к счастью для нас.
Вопрос: И к радости Флавио Бриаторе, Benetton которого Михаэль пилотировал уже в следующей гонке…
Вилли Вебер: Точно. В начале Эдди предъявил нам иск, но он должен был понимать, что у него мало шансов выиграть дело. Мы договорились с Эдди и через два года выплатили ему деньги. Тогда все окончательно пришло в норму.
Вопрос: Верили ли вы тогда, что Михаэль Шумахер сможет выиграть гонки и даже стать чемпионом мира?
Вилли Вебер: Никогда. Я был самонадеян и считал, что Михаэль подходит Формуле 1 и, по меньшей мере, способен бороться в первой десятке. Затем он начнет сражаться в лидирующей группе и однажды поднимется на подиум. Но я не думал, что это произойдет так быстро, и итог окажется таким, каким его все знают.
Вопрос: Помните ли вы самый лучший момент в сотрудничестве с Михаэлем?
Вили Вебер: Было много приятных моментов, но у нас было слишком мало времени, чтобы думать об этом. Мы оба стремились к успеху и преследовали эту цель, не обращая внимания на похвалы.
Вопрос: Михаэль закончил карьеру в Формуле 1 на таком уровне, которого до него никто не достиг. Однако затем он вернулся – и спустя 19 лет вновь оказался в Mercedes. Можно ли это считать своего рода поздней благодарностью?
Вилли Вебер: Если оценивать прошедшие события, было бы лучше, если бы он этого не делал. Не думаю, что он поступил так из благодарности.
Вопрос: Скорее потому, что в нем еще есть желание гоняться?
Вилли Вебер: Когда Фелипе Масса начинал свою карьеру в Ferrari, Лука ди Монтедземоло подошел к Михаэлю и попросил помогать бразильцу – это было нормой. Ferrari сделала для нас очень много, и Михаэль тоже был обязан команде.
Я совершенно упустил из виду такое стечение обстоятельств: Mercedes создал собственную команду, которой руководит Росс Браун, а Михаэль Шумахер подписал с ней контракт пилота – это было полной неожиданностью. Думаю, любой пилот показывал бы невысокие результаты в этой команде.
Вопрос: Обрадуетесь ли вы, если Михаэль снова поднимется на подиум или одержит победу?
Вилли Вебер: Я провел вместе с ним лучшие годы своей жизни. Я страдаю из-за того, что сейчас происходит в Mercedes GP. Конечно, для меня было бы лучше всего, если бы Михаэль снова поднялся на подиум, и мы увидели бы прежнего Шумахера, семикратного чемпиона мира. Ведь он не забыл, как надо пилотировать. И я по-прежнему считаю его лучшим гонщиком в мире.



Fishing & Alfa Romeo above all else!
 
WolfishДата: Понедельник, 29.08.2011, 18:05 | Сообщение # 14
Альфа-рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Одним из главных героев на праздновании юбилея Михаэля Шумахера в Спа был Эдди Джордан – именно в его команде немец в 1991 году дебютировал в Ф1. В интервью телеканалу Sky Эдди – с присущим ему юмором – вспомнил былые события.
Эдди Джордан: «Начнем с того, что тогда он показал в квалификации седьмое время, а в этот раз стартовал последним – я бы не назвал это впечатляющим прогрессом. Знаете, 20 лет назад он был совсем молод, наивен – но очень хотел учиться. Он задавал много вопросов: я рассказал ему о том, как ведут себя шины, об особенностях старта в Спа.
Дело в том, что прямая до первого поворота идет здесь на подъем, потому нужно особенным образом оперировать с педалями – тогда, помимо тормоза, в машинах было и сцепление. Кроме того, передачи переключались обычным рычагом, он находился в кокпите справа от пилота. Так что пилотам 20 лет назад приходилось куда сложнее, чем в наши дни.
К сожалению, он спалил сцепление – или, если говорить откровенно, на его машине возникли проблемы со сцеплением в первом повороте. Но это уже не имело особого значения. Уже в квалификации он произвел такое впечатление, что люди только и говорили: «Ого! Кто этот невероятно быстрый парень?» Так началась его карьера – это было 20 лет назад, но словно произошло только вчера.
Эти годы пролетели так быстро. Михаэль завоевал семь чемпионских титулов. Пожалуй – да нет, какое тут «пожалуй» – он действительно лучший пилот в истории Формулы 1. Это просто фантастика».
По ходу торжества в паддоке Спа Джордан сделал Шумахеру необычный подарок: «Он жаловался на то, что тогда, в 1991-м, я не стал устанавливать на его машину новое сцепление перед стартом дебютной гонки. Сейчас, на торжества в честь 20-летия, я принес ему этот узел и сказал: «Михаэль, вот новое сцепление, которого тебе так не хватало тогда – извини, я немножко задержался, достать его получилось только сейчас».



Fishing & Alfa Romeo above all else!
 
WolfishДата: Среда, 31.08.2011, 20:19 | Сообщение # 15
Альфа-рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Вот так сверлят настоящие мальчики в 40 лет с лишним! Тазик бы пошустрее, не 9 бы а 12 машин убрал!




Fishing & Alfa Romeo above all else!
 
WolfishДата: Понедельник, 12.09.2011, 12:20 | Сообщение # 16
Альфа-рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Tuttosport: «После большого количества посредственных гонок он вдохновил своих поклонников, которые когда-то его так любили. Мы увидели прежнего Шумахера. Он быстр, жесток, решителен и доказал в это в борьбе с Льюисом Хэмильтоном».

Corriere della Sera: «Ветеран сражается с Хэмильтоном. Теперь он знает, что может бороться с молодыми гонщиками».

Corriere Dello Sport: «Шумахер не заключал сделку с дьяволом, так как в Монце он сам был им. Михаэль показал, на что способен. История императора, который ушел, вернулся и вновь намерен править, похоже, становится правдоподобной».



Fishing & Alfa Romeo above all else!
 
WolfishДата: Среда, 02.11.2011, 12:43 | Сообщение # 17
Альфа-рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Легендарный немецкий пилот Михаэль Шумахер достаточно долгое время был подвержен критики за свое решение вернуться в Формулу 1, поскольку его результаты не соответствовали надеждам его поклонников. Но ближе к концу сезона Шумахеру удалось довольно неплохо провести последние Гран При, где он стабильно финишировал на высоких позициях, за исключением гонки в Кореи, где он досрочно завершил борьбу после аварии с Виталием Петровым.
Немецкое издание Sport1 подсчитали, что в этом году Михаэлю Шумахеру не было равных на первый кругах гонок. В сезоне 2011 года немецкий пилот 42 раза обгонял своих соперников уже на первом круге. По этому показателю вторым идет Себастьян Буэми, который совершил более чем на 10 обгонов меньше. А вот Камуи Кобаяши, кто замыкает тройку лидеров – суммарно улучшил свою позицию со старта к концу первого круга на 23 позиции.
«Шумахер прогрессирует, но никто этого не замечает, поскольку у него нет конкурентоспособного болида, чтобы бороться за более высокие места. Я надеюсь, что в следующем году ситуация улучшиться для него. И тогда мы сможем с чистого листа оценить его состоятельность», - заявил Ники Лауда.



Fishing & Alfa Romeo above all else!
 
ветальбонДата: Четверг, 28.01.2016, 12:48 | Сообщение # 18
Новичек
Группа: Начинающие
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Да потому что разбился
 
wildstrawberryteamДата: Четверг, 01.07.2021, 12:24 | Сообщение # 19
Новичек
Группа: Начинающие
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
точно
 
alanasoboleva086Дата: Вторник, 22.08.2023, 18:21 | Сообщение # 20
Новичек
Группа: Начинающие
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
не знаю
 
Форум » Болтология » Автоспорт » Почему Шумахер еще не сказал своего последнего слова
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Copyright Wolfish & Iya © 2024