Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Alfa 159 [4]
Alfa MiTo [2]
History [10]
Interview [2]
Brera [1]
Alfa 156 [5]
Names [6]
Alfa 8C [1]
Response [3]
Alfa Giulietta [1]
Alfa 147 [1]
Concept [3]
Alfa Oldtimer [13]
Alfa 33 [1]
Alfa 166 [2]
Alfa 164 [1]
GTV [2]
Alfa 145/146 [1]
Technics [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Продажа автомобилей в Украине, объявления. СуперАВТО - автомобильные объявления
АвтоПортал
Protected by Copyscape Duplicate Content Protection Tool
free counters
Главная » Статьи » History

Alfa Romeo SZ Mostro


К реализации проекта, получившего кодовое обозначение ES 30, приступили в середине 1987 г. Индекс ES 30 расшифровывался как Experimental Sportcar (экспериментальный спорткар) оснащенный 3,0-литровым двигателем. Облик будущего автомобиля разрабатывали дизайнеры центра стиля Альфа Ромео и дизайн-центра FIAT при содействии знаменитого кузовного ателье Zagato, миланский завод которой впоследствии и занимался сборкой машины.
В 1989 году на Женевском автосалоне был показан концепт Alfa Romeo ES30, шокировавший публику неземным агрессивным дизайном. Рубленные плоские грани кузовных панелей, высокая подоконная линия, низкая крыша, короткие свесы, шесть фар головного света, которыми автомобиль хищно взирал на всех – вот что увидели посетители салона. Машина тут же получила прозвище Il Mostro («монстр»).
Повышенный интерес клиентов к машине побудил руководство компании организовать мелкосерийное производство модели на мощностях завода Zagato. В продажу автомобиль пошел как Alfa Romeo SZ (Sprint Zagato).



Alfa Romeo SZ – заднеприводное купе с пассажирской формулой 2+2, построенное на платформе седана Alfa Romeo 75. На стальной каркас навешиваются композитные кузовные панели, изготовленные из стекловолокна пропитанного модифицированной акриловой смолой Modar. «Замыкала» силовую структуру алюминиевая крыша, обеспечивая высокую жесткость кузову. Обладающий совсем необтекаемой внешностью кузов, имел коэффициент лобового сопротивления 0,3 – даже по современным меркам достойный показатель.
В движение Alfa Romeo SZ приводился двигателем V6 объемом 2959 куб. см. Специально для модели SZ мотор доводился в спортивном подразделении Alfa Romeo – Alfa Corse. После увеличения степени сжатия до 10:1, изменения профиля кулачков распредвалов и перепрограммирования системы управления, двигатель развивал мощность 210 л.с. при 6200 об/мин, а максимальный крутящий момент достигал 245 Нм при 4500 об/мин.
Обладая таким вооружением Alfa Romeo SZ массой 1260 кг, разгонялась от 0 до 100 км/ч за 7 секунд, и достигала максимальной скорости в 245 км/ч.
Для обеспечения лучшего распределения массы по осям 5-ступенчатая КПП была перенесена к задней оси и сблокирована с главной парой. Таким образом, на переднюю ось приходилось 56%, а на заднюю – 44% веса автомобиля.
Благодаря очень высокой жесткости кузова на скручивание и подвеске, позаимствованной у гоночной Alfa Romeo 75 чемпионата IMSA и адаптированной для движения по дорогам общего пользования, автомобиль обладал великолепной управляемостью. В то же время, несмотря на довольно жесткие подвески и применение шарнирных соединений вместо сайлент-блоков, автомобиль получился достаточно комфортабельным.



Alfa Romeo поставляла всю «механику» на завод Zagato, где изготавливался кузов и производилась сборка автомобилей.
В 1991 г. модельный ряд Alfa Romeo SZ пополнился родстером RZ.
Купе предлагалось покупателям в единственной цветовой схеме – красный кузов цвета «Rosso Alfa» и крыша темно-серого цвета. У родстера цветовая гамма была шире: красно-черный, желто-черный и черно-красный.



За период производства автомобиля с 1989 по 1994 г. было изготовлено 1036 экземпляров Alfa Romeo SZ и 278 экземпляров родстера RZ. Довольно высокая цена, начинавшаяся с отметки в 80 тысяч USD (для примера, цена Porsche 911 Carrera составляла 76 тыс. USD), и малый объем выпуска, сразу перевели автомобиль в разряд коллекционного эксклюзива.
Большинство выпущенных автомобилей «живы» до сих пор, лелеемые своими владельцами. Alfa Romeo SZ по прозвищу «монстр» является лакомым кусочком для истинных ценителей редких автомобилей. Появление машины на дороге не останется незамеченным.
Категория: History | Добавил: Wolfish (24.03.2011)
Просмотров: 2004 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новые материалы
Пробки на Яндекс.Картах
Цены на бензин
Наши партнеры
Полезные ссылки
Загрузка...

Наши друзья


Copyright Wolfish & Iya © 2024