Alfa Romeo 145/146 автомобили, довольно привередливые в обслуживании и ремонте. Они требуют специального инструмента и знающих механиков. Однако стоимость содержания "Альфы” отнюдь не заоблачная... Осмотр приглянувшегося экземпляра, как всегда, начинаем с кузова. Особых проблем с ним нет. Разве что при выборе самых старых машин 1995-1996 годов нелишне обратить внимание на колесные арки: нередко летящие от колес грязь и камушки, словно наждак, очищают их до голого металла. Но даже в этом случае ржавчина на них не проступает, кузов имеет достаточно прочное гальваническое покрытие. А пороги надежно защищены от подобных повреждений пластиком. На Alfa Romeo 145/146 до 1997 года ставились оппозитные двигатели объемом 1,4, 1,6 и 1,7 литра. Причем первые два имеют по два клапана на цилиндр, а 1,7-литровый четыре. Кстати, "Альфы” с этим двигателем чаще всего встречаются на вторичном рынке. Независимо от количества клапанов моторы очень надежны и каким-либо специфическим болезням не подвержены. Главное при покупке не полагаться на слово продавца о пробеге и "на всякий пожарный” сразу заменить ремни газораспределительного механизма. Их в "оппозите” два, по одному на каждый блок. В российских условиях обоих обычно хватает на 60.000 км. Обновление ремней обойдется примерно в $250-300, так как для этого придется снимать радиатор. Но в случае обрыва ремней ГРМ расходы на ремонт головок могут потянуть на $1800. "Спортивный” звук выхлопа оппозитных моторов ласкает слух одних автолюбителей, но другим может показаться слишком шумным. Выпускного коллектора у этих двигателей нет; отработавшие газы вылетают через тонкостенные трубы вроде мотоциклетных. Во время пробной поездки прислушайтесь, не будет ли вас раздражать повышенный уровень шума. На автомобилях моложе 1997 года устанавливались обычные двигатели с четырьмя цилиндрами в ряд. Эти "шестнадцатиклапанники” имели по две свечи на цилиндр. Система называлась Twin Spark. Передовые по конструкции моторы требуют качественного сервиса. Например, у них нет меток на шкивах коленчатых и распределительных валов. И потому простая операция по замене ремня ГРМ становится невыполнимой без специального инструмента, которым располагают только те СТО, которые специализируются на Alfa Romeo. Сам ремень в наших условиях подлежит замене каждые 40.000 км (втрое меньше, чем в Европе). Причина тому - пыль и грязь ускоряющие износ приводных шестерен. Замена ремня ГРМ вместе с роликами тянет на $500. Все моторы серии Twin Spark после 1998 года снабжались системой изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Если она барахлит, то двигатель работает с жесткостью дизеля. На замену вариатора фаз придется выложить около $360 (деталь стоит $210 + работа). Отдельная статья расходов свечи зажигания с платиновыми электродами (от $20). Их в четырехцилиндровых моторах Twin Spark восемь штук, причем каждая пара состоит из разных по размеру свечей: одна стандартная, а другая маленького диаметра (резьба М10х1,25). Производитель не разрешает применять обычные свечи, а фирменные на нашем бензине выдерживают 40.000-50.000 км. К коробкам передач претензий еще не возникает, они работают долго и надежно. Механизм сцепления изнашивается в среднем через 100.000-120.000 км. Замена узла (диск, корзина и выжимной подшипник) обойдется примерно в $400. Полностью независимая подвеска обеспечивает Alfa Romeo 145/146 прекрасную управляемость, но за нее придется расплачиваться частыми визитами на сервис. Примерно раз в год, или каждые 20.000-40.000 км, шасси потребует комплексного ремонта. Придется менять передние рычаги в сборе с шаровой и двумя сайлентблоками. Впрочем, стоит деталь всего около $80 плюс работа $16. К аналогичным пробегам приходят в негодность и верхние опоры передних стоек ($70-75), да еще стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Последние крепятся непосредственно в рычаги, так что обновлять их надо вместе с ними. Это обойдется примерно $150. Зато втулки почти вечные на большинстве старых машин стоят еще "родные”. Имейте в виду: все перечисленные неисправности практически не проявляют себя подозрительными стуками в недрах подвески. О необходимости визита на сервис водителю намекает неадекватное поведение автомобиля, который становится "разболтанным” и хуже управляется.
Источник: http://www.motorpage.ru/ |