Я ощутил его очень отчетливо – этот сладковатый запах выхлопа от сгорающего высокооктанового горючего с примесью аромата плавящихся покрышек. Нет, не на гоночной трассе, а на обыкновенной столичной улице, при этом машина, источающая все вышеописанные запахи, стояла, укрытая узеньким снежным покрывалом, и ее движок не был заведен. Я совершенно не спал. Просто мой мозг конкретно так реагирует на авто "Альфа Ромео”. Даже слегка запорошенная снегом, она поразила меня выразительностью, умопомрачительной законченностью форм. "Альфа” не просто красива – она восхитительна. А опосля рестайлинга новейшие капот, фары и фирменный медальон сейчас с горизонтальными блестящими планками в духе знаменитой модели 6С2500 сделали взгляд 156-й еще более дерзким. Но ведь с лица воды не пить. Сяду-ка я за руль... Ах, как обняла она мою спину своими плотными велюровыми сиденьями! Как поглядела в глаза мне 2-мя гоночными устройствами с огненно-красной подсветкой! А опосля того как я разглядел над спицами кожаной "баранки” лепестковые переключатели коробки – совершенно как на машинах формулы 1, мне нужна была лишь мало-мальски вольная дорога. И как можно скорее! Черт возьми, да ей, по-моему, наплевать, что под колесами лед со снегом, "Альфа”, как будто кошка когтями, цепляется за дорогу. Отточенной бритвой распарывает набегающий воздушно-снежный поток, а стрелка с пугающей быстротой приближается к отметке 120 км/ч. Но пугаться нечего, биться со скольжением и пробуксовкой колес помогает умная электронная система ASR, ну и тормоза у "итальянки” отличные. А чувство полного контроля над ситуацией, помноженное на сочный бархатный рык 150-сильного двигателя, раскручивающегося до 7000 об/мин, заставляет сердечко биться учащенно, а ногу еще посильнее жать на педаль газа. С коробкой Selespeed мы довольно быстро нашли взаимопонимание. Управляемый электроникой, гидромеханизм переключения работает превосходно, перебирая передачи с завидной быстротой и четкостью. Попробуйте как-нибудь выжать сцепление, воткнуть передачу и опять отпустить сцепление за 0,7 секунды – сомневаюсь, что вам это удастся. Только при переключении необходимо отпускать газ, и тогда никаких резких толчков не произойдет. А в пробках можно включить городской режим и ехать как на "автомате” – что очень удобно. Вот так, экспериментируя с режимами коробки и не замечая времени, я добрался до полупустой, на счастье сухой и зигзагообразной загородной трассы. И вот тут 156-я показала мне все свои возможности. Оказалось, все, чем веселила она меня до сих пор, было лишь разминкой. Чего бы стоили спортивные приборы, мощнейший мотор и чудо-коробка, когда управляемость не на их уровне? Ну нет, у "Альфы” форма вполне соответствует содержанию. Руль настолько острый и информативный, что меня так и подмывало метаться по всей ширине дороги, имитируя шумахеровские перестроения. И повернуть-то его необходимо совершенно чуть-чуть, а машина, прямо-таки опережая мои мысли, уже там, куда я собирался ее направить. Между прочим, от упора до упора управляющее колесо делает всего 2,2 оборота. И мой мозг в эти моменты опять и опять рисует гоночную трассу с надлежащими запахами – запахами скорости. А как "Альфа” расправляется с поворотами, я еще долго буду помнить. Слегка повизгивая от наслаждения покрышками, не кренясь ни на миллиметр, она идет по дуге как приклеенная.
И я, как мальчишка, как будто приклеился к данной машине, мне, в конце концов, пришлось усилием воли отдирать руки от руля. Ведь она просто создана дарить наслаждение активным водителям и отпетым эгоистам. И ежели вы к таким себя относите, поверьте, за 156-ю стоит заплатить 25 940 евро до крайнего евроцента, невзирая на то, что тесно на заднем сиденье, и не складывается оно вовсе, и подстаканников вы в салоне не найдете. Да кому в "Альфе” необходимы эти подстаканники – она не для посиделок за чашечкой чая, как и не для перевозки на дачу бабушек с их бессчетной поклажей. И слава богу, что рестайлинг коснулся лишь наружности автомобиля, а все другое не изменилось, ведь одним неосторожным штрихом можно было лишить этот чудо-автомобиль аромата скорости, без которого он стал бы самым обыденным транспортным средством. Мы решили: ее красота, отменная управляемость и, естественно же, скорость, несомненно, требуют жертв.
Источник: http://www.rusdriver.ru |