Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Alfa 159 [4]
Alfa MiTo [2]
History [10]
Interview [2]
Brera [1]
Alfa 156 [5]
Names [6]
Alfa 8C [1]
Response [3]
Alfa Giulietta [1]
Alfa 147 [1]
Concept [3]
Alfa Oldtimer [13]
Alfa 33 [1]
Alfa 166 [2]
Alfa 164 [1]
GTV [2]
Alfa 145/146 [1]
Technics [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Продажа автомобилей в Украине, объявления. СуперАВТО - автомобильные объявления
АвтоПортал
Protected by Copyscape Duplicate Content Protection Tool
free counters
Главная » Статьи » Alfa 164

Alfa Romeo 164. Ее надо полюбить


164 был очень необычным — его разработкой занималось известное ателье «Pininfarina».
Построен же этот красивый автомобиль на колесной платформе, разработанной итальянским концерном «Fiat» и шведским «Saab», — на данной базе кроме Alfa Romeo 164 построены Fiat Croma, Lancia Thema и Saab 9000. Но утверждать, что эти четыре машинки — копии друг друга, было бы большой ошибкой. Каждая из моделей имела не совершенно лишь собственные кузова и салоны, да и двигатели.
К сожалению, «Alfa Romeo» выпускала модель 164 лишь с кузовом седан. Универсалов на базе этого кара тогда никто не ждал, а вот слухи о появлении большого двухдверного купе ходили. Сложно сказать, воспользовалось бы оно популярностью или нет, но на улучшение стиля Alfa Romeo точно бы сработало. А так поклонники спортивных Alfa Romeo могли в 90-х годах приобрести лишь малюсенькое 2-местное купе и спайдер GTV/Spider. Однако невзирая на наличие лишь одной модификации кузова, Alfa Romeo 164 продавалась в мире и под другим индексом — 168. История появления этого обозначения довольно забавна. Не секрет, что на Востоке особенное отношение к числам, которые могут символизировать все что угодно. Так вот, число «4» там во практически всех вариантах обозначает «смерть». И из-за этого на азиатских рынках Alfa Romeo 164 1-ое время продавалась очень плохо. Однако местные дилеры быстро поняли, в чем дело, и настоятельно попросили заменить число «4» лучшим. Например, восьмеркой (символизирует процветание и богатство).

Жизнь в пределах «гарантийки»

Выпуская на рынок Alfa Romeo 164, итальянцы провели серьезную работу по улучшению свойства сборки кара в целом и кузова в частности. Особое внимание уделили антикоррозионной защите металла, ведь не секрет, что Alfa Romeo 70—80-х годов выпуска довольно активно заржавевалиэ уже опосля 5—7 лет эксплуатации. И в итоге все без исключения 164-е имеют оцинковку, что позволило компании смело давать гарантию на кузов поначалу на шесть, а позже и на восемь лет. Свой гарантийный срок «Альфы» выдерживали, однако уже на 10-летних карах время от времени можно встретить следы коррозии. А вот на машинах, построенных в 80-х годах, коррозия встречается намного чаще. Особенно на крыльях и порогах. Так что еще одна антикоррозионная обработка стареньким Alfa Romeo 164 не повредит.
Багажник Alfa Romeo 164 вполне соответствует размерам кара — 504 л. Только запихивать в него вещи неловко из-за большой погрузочной высоты. Кроме того, необходимо помнить, что Alfa Romeo предусмотрены не для обслуживания дачного участка (если постоянно возить тяжести, заметно почаще придется чинить заднюю подвеску).
Салон Alfa Romeo 164 выполнен очень необычно. Пожалуй, ни один другой автомобиль того времени не мог похвастаться настолько авангардной центральной консолью. Стоит отметить, что штатная магнитола «Альфы» прячется за специальной крышкой. И, как отмечают владельцы автомобилей, эта незамудреная хитрость работает, ведь не достаточно кто из российских наркоманов знает, что магнитофон в Alfa Romeo прячется за пластмассовой крышечкой (машина-то у нас не шибко распространена). Другая изюминка дизайна салона — механизм открывания перчаточного ящика. В том, что «бардачок» закрывается на ключ, нет ничего особенного (такое решение можно встретить на практически всех моделях). Самое интересное, что конкретно на крышке никакой клавиши открывания нет и в помине! Это тоже может поставить в тупик авто воров. Оказывается, замок открывания «бардачка» размещен на той же самой центральной консоли вместе с другими кнопками!
Большинство автомобилей, продаваемых на вторичном рынке, имеют электроприводы всех стекол и зеркал, древесные накладки на рычаге КП. Наиболее же роскошные версии оснащались кожаным салоном, сиденьями с электроприводом и другими наворотами. Однако не самая наилучшая звукоизоляция и качество сборки могут раздражать. Особенно ярко эти недостатки появляются на машинах первых годов выпуска: во время езды салон может активно скрипеть, а через уплотнения передних дверей время от времени и совершенно проникает влага!
При покупке Alfa Romeo 164 необходимо самым внимательным образом проверить работу всех без исключения электрических систем во всех режимах. Как показывает практика, поломки электрики характерны практически для всех «Альф» (очень нередко возникают из-за проводки). Так, довольно нередко выходят из строя стеклоподъемники, центральный замок, дистанционное открывание багажника. А при неработающих системе отопления салона или кондюке (он есть не на всех машинах) необходимо просить у торговца скидку, потому что время от времени довольно лишь заменить две-три трубки ($130), а в неких вариантах придется растрачивать уже более $500.



За стиль придется платить

Модель 164 оснащалась целым рядом двигателей, которые делают этот седан очень резвым и достойным имени Alfa Romeo. Естественно, почаще всего под капотом можно встретить бензиновый мотор, хотя маленькая часть машин — дизельные (силовые агрегаты выпускала итальянская компания VM). До 1994 года на Alfa Romeo ставили 2,5-литровый дизель мощностью 114 л.с., а позже возник другой мотор такого же объема, развивавший уже 125 л.с. На удивление, дизельные двигатели, устанавливаемые на Alfa Romeo 164, числятся довольно надежными. Однако необходимо помнить, что к настоящему моменту их износ быть может уже критическим. А ремонт очень редкого итальянского дизеля стоит очень больших денег. Но даже ежели с мотором все в порядке, то желающие иметь такую машинку должны задать себе справедливый вопрос: а в чем смысл покупки подержанной Alfa Romeo с дизельным силовым агрегатом? Особенно мощностью в 114 л.с., которых хватает лишь для размеренной и неторопливой езды? Нет уж. Если брать Alfa Romeo 164, то лишь с мотором, способным доставить удовлетворенность настоящему водителю (другие, наверное, «Альфы» и не покупают).
Надо отметить, что со всеми бензиновыми агрегатами Alfa Romeo 164 смотрится очень даже ничего. В том числе и с самым слабеньким 2,0-литровым Twin Spark мощностью 148 л.с. Его основная изюминка в том, что на каждый цилиндр приходится слету по две свечи зажигания (по идее, это улучшает сгорание рабочей смеси). Однако для владельцев машин с таким мотором это оборачивается незначительно большими тратами. Дело в том, что на нашем бензине свечи «умирают» приблизительно через каждые 15—30 тыс. км. Одна штука стоит $20—30 (а их в моторе восемь). Так что неудивительно, что практически все владельцы итальянских каров предпочитают брать чуток худшие по качеству неоригинальные детали (так называемая большая свеча стоит $5, а малая — $13).
Также существует еще два 2,0-литровых мотора с турбонаддувом. Причем какой-то из них имеет 4 цилиндра и 175 л.с. А вот в конструкции второго использовано уже шесть цилиндров, расположенных V-образно! Мощность такового мотора составляет 202 или 207 л.с. Оба турбированных мотора разрешают Alfa Romeo 164 без заморочек достигать скорости 200 км/час и более. Покупая автомобиль с наддувным мотором, необходимо помнить, что ресурс турбины обычно составляет 150—180 тыс. км, даже ежели не глушить движок слету опосля остановки (коли не соблюдать этого правила, ремонт будет нужно уже опосля 30 тыс. км). А восстановление турбины стоит $300—600. Если же ремонт неосуществим (бывает и такое), придется заказывать новейшую турбину — $1000.
Нередко под капотом Alfa Romeo 164 установлен 3,0-литровый движок V6. Первое время он имел 12 клапанов (мощность 192 л.с.). Многие конкретно этот мотор считают оптимальным. У него и «лошадок» вполне достаточно, ну и конструкция не очень сложная, что уменьшает стоимость возможного ремонта. В 1992 году возникла усовершенствованная версия 3,0-литрового агрегата уже с 24 клапанами.
В итоге мощность мотора выросла до 211 л.с. А время от времени можно встретить Alfa Romeo с 3,0-литровым мотором мощностью 231 л.с. Такой форсированный агрегат устанавливали лишь на вэдовые версии автомобиля, которые обозначались как Q4 (у обычных Alfa Romeo 164 передний привод). Но найти на рынке такие машинки сложно, ведь в свое время они не воспользовались большущим спросом. Хотя конкретно система полного привода дозволяет вполне воплотить все возможности «табуна», спрятанного под капотом.
Принято считать, что у движков Alfa Romeo ресурс не очень большой. И, увы, это правда. Очень нередко опосля 200 тыс. км пробега силовые агрегаты требуют ремонта. К этому необходимо быть готовым, покупая Alfa Romeo (обычно ремонт стоит $500—1200, в зависимости от степени запущенности двигателя).
Чтобы движок служил как можно дольше, необходимо почаще поменять масло. По словам сервисменов, ежели шофер постоянно ездит быстро (а как уже отмечалось, для размеренного и неторопливого перемещения из 1-го пункта в другой брать «Альфу» смысла нет), проводить техническое сервис машинки лучше каждые 7 тыс. км. Помимо этого необходимо очень внимательно глядеть за ремнем ГРМ. Опытные мастера рекомендуют поменять его каждые 40—50 тыс. км. И лучше к этому совету прислушаться, потому что нередко на сервисе можно узреть «Альфы», которым делают «капиталку» конкретно из-за оборвавшегося ремня или заклинившего ролика. Причем замену ремня ГРМ лучше проводить на сервисах, имеющих большой опыт работы с Alfa Romeo, потому что тут есть свои особенности.

К чему лишняя регулировка?

Большинство Alfa Romeo 164 обустроены механической КП (обычно 5-ступенчатой, хотя на машинах крайних годов выпуска можно встретить и 6-ступенчатую). И лишь авто с 3,0-литровым 24-клапанным мотором могут иметь «автомат». Любителям езды с комфортом расстраиваться благодаря чему поводу не стоит, потому что опыт показывает, что автоматические трансмиссии, устанавливаемые на Alfa Romeo 164, не очень надежны и опосля 150 тыс. км могут востребовать ремонта. Механическая коробка намного надежнее, и ежели заливать в нее масло каждые 60—70 тыс. км ($100), то тогда больших заморочек быть не должно. А вот сцепление владельцы должны поменять довольно нередко — при активной езде это приходится делать каждые 2—3 года (работа вместе с запчастями обойдется в $330).
Обычно подвеска на Alfa Romeo 164 самая обычная — независимая впереди и сзади. Но в крайние несколько лет жизни данной модели итальянцы устанавливали на свой флагман необычную подвеску с автоматическим контролем жесткости амортизаторов. Благодаря данной системе «умная» Alfa Romeo при движении сама переходит из обыденного режима в спортивный, в зависимости от скорости и свойства дорожного полотна. Знатоки утверждают, что такая «навороченная» подвеска нередко служит дольше, чем простая. Однако ее ремонт может вогнать в длительную депрессию даже человека с мощной нервной системой, ведь регулируемые рессоры стоят намного больше, чем простые. К тому же они бывают лишь оригинальными.
Стоимость ремонта кара с обыкновенной подвеской приблизительно такая же, как и для практически всех других иномарок. Правда, необходимо помнить, что ходовая Alfa Romeo 164 спроектирована для стремительной езды по ровненькому асфальту. И на наших дорогах изнашивается довольно быстро. В итоге владельцам каров раз в год приходится брать новейшие шаровые опоры и сайлент-блоки, хотя стоимость этих деталей не очень высока (шаровая — $20, а сайлент-блоки менее $10). Периодически изнашиваются опорные подшипники передних амортизаторов. Внимания к себе просит не совершенно лишь передняя, да и задняя многорычажная подвеска. За ней необходимо постоянно следить, потому что выход из строя 1-го сайлент-блока безизбежно влечет за собой усиленный износ всего узла. А его переборка может стоить более $300.
Финансовых вливаний временами требуют и тормоза, в индивидуальности на машинах с сильными моторами, где приходится нередко резко тормозить. Так что не надо удивляться, что при покупке подержанного кара придется поменять не совершенно лишь колодки, да и диски. И то и другое считается слабеньким местом Alfa Romeo 164. А время от времени выходят из строя суппорты, также датчики АБС (эта система стояла не на всех машинах).



Примерка

Красная Alfa Romeo 164 была выпущена в 1989 году. Автомобиль обустроен 6-цилиндровым движком объемом 3,0 л. По словам нынешнего владельца, агрегат имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, по трассе на машине с 3-литровым мотором ехать очень удобно. А вот в городе управлять настолько массивным авто не очень комфортно — стоит чуток перестараться с педалью газа или резко сбросить сцепление, как машина практически срывается вперед. В итоге езда выходит некий дерганой.
В крайний год пришлось поменять всю подвеску, поставить новое сцепление и что-то еще по мелочи (ну и различные регламентные работы). Однако владелец признался, что ездит он на Alfa Romeo 164 немного, лишь когда ему необходимо по делам выехать в другой город (для передвижения по мегаполису употребляется отечественное авто).
А ежели бы автомобиль эксплуатировался ежедневно, то наверное издержки были бы намного больше.
Сейчас Alfa Romeo 164 продается (цена — $3000). Однако нынешний ее владелец уже, видимо, крепко «подсел» на «Альфы» — последующей его машинкой будет Alfa Romeo 155 или 164 выпуска середины 90-х годов.

Экскурс

В 1986 году компанию «Alfa Romeo» заполучил могучий концерн «Fiat», объединивший ее в одну группу с другим производителем популярных каров — «Lancia». И конкретно Alfa Romeo 164 стала для итальянской компании первой моделью, построенной опосля появления новейшего хозяина. В базе представленной публике в сентябре 1987 года Alfa Romeo 164 лежала новая всепригодная платформа, разработанная вместе спецами «Fiat» и «Saab» (помимо Alfa Romeo 164 на данной же базе изготовлены Fiat Croma, Lancia Thema и Saab 9000).
Первый год выпуска Alfa Romeo 164 оснащалась 2,0-литровым бензиновым атмосферным мотором, также 2,5-литровым турбодизелем. Но уже в 1988 году возник движок объемом 2,0 л с турбонаддувом и V-образная 3-литровая «шестерка». А в 1991 году их компанию пополнил 2,0-литровый агрегат V6 с турбонаддувом.
В 1992 году состоялся 1-ый и единственный рестайлинг модели — незначительно обменялся внешний вид автомобиля, также оформление салона. Однако для покупателей принципиальным было то, что Alfa Romeo провела довольно серьезную работу по улучшению свойства собственных автомобилей. Расширилась и базисная комплектация. В 1994 году свет увидела версия Alfa Romeo 164 Q4 с самым массивным 3,0-литровым мотором мощностью 231 л.с. и системой полного привода.
В 1998 году Alfa Romeo выпустила новейший флагман, получивший индекс «168». С самого начала этот автомобиль оснащается пятью различными моторами мощностью от 136 л.с. до 226 л.с. Коробка передач быть может как механическая 6-ступенчатая, так и автоматическая с возможностью ручного переключения.
Alfa Romeo 164 — очень интересный и стильный автомобиль. Правда, те, кто желает выделиться из толпы, должны держать в голове — «Альфа» просит большого внимания и терпения. И ежели вы лишь планируете войти в клуб владельцев Alfa Romeo, готовьтесь к приличным тратам. Ну а тем, кто уже давно стал поклонником Alfa Romeo, ничего объяснять не надо. Они готовы прощать своим машинам все недостатки ради особенного шика — ездить на неповторимой «Альфе», чье имя закутано великими спортивными победами прошедших лет.



Источник: http://www.rusdriver.ru
Категория: Alfa 164 | Добавил: Wolfish (20.09.2010)
Просмотров: 5336 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новые материалы
Пробки на Яндекс.Картах
Цены на бензин
Наши партнеры
Полезные ссылки
Загрузка...

Наши друзья


Copyright Wolfish & Iya © 2024