Самый большой и престижный автомобиль в модельной гамме Alfa Romeo требует и немалого внимания, и солидных затрат. Кузов очень прочный и жесткий, с высоким уровнем пассивной безопасности, но каждая случайная вмятина на нем выудит приличную сумму из вашего кармана. Ведь неоригинальных корпусных деталей практически нет, а на "разборках” нужную запчасть днем с огнем не сыщешь. Для наглядности приведем некоторые цены на основные кузовные детали. Капот стоит $687, фара $290, передний бампер $568, передняя дверь оценивается в $1040. Расценки на кузовные работы тоже кусаются. Долговечность моторов в первую очередь зависит от качества сервиса. Сами по себе двигатели достаточно надежны. Так, свечи с платиновыми электродами ($20) служат до 40.000-50.000 км. Ремень газораспределительного механизма в российских условиях предписано менять через 60.000 км ($700 с работой), и лучше этим указанием не пренебрегать. Во избежание перегрева двигателей рекомендуется периодическая промывка радиаторов охлаждения и кондиционера. Операция стоит около $120. Для этого приходится демонтировать бампер и снимать радиаторы с автомобиля. Чистить их надо по мере забивания сот, но не реже одного раза в два года в этот срок по регламенту меняется охлаждающая жидкость. Механизм сцепления не требует к себе внимания до 100.000-120.000 км. Замена узла на шестицилиндровых версиях обойдется в $990, а на "четверке” $600. Независимая многорычажная подвеска (задняя с подруливающим эффектом) обеспечивает автомобилю исключительную управляемость и скоростные качества. Причем шасси Alfa Romeo 166 потребует меньше затрат, чем на младших моделях. Каждые 40.000-60.000 км, как и на 156-ой, изнашиваются шаровые опоры с рычагом и двумя сайлентблоками. Нижний узел стоит $280, еще в $50 оценивается работа. Верхняя шаровая в сборе с рычагом обойдется в $70. Зато со стойками и втулками стабилизаторов поперечной устойчивости проблем нет вообще. Так же живучи рулевые тяги и наконечники. Задняя восьмирычажная подвеска, подруливающая в поворотах, крепится к кузову в четырех местах через резиновые подушки-демпферы. Такая конструкция обеспечивает точное следование траектории, устойчивость на виражах и комфорт. Рычаги собраны не на обычных сайлентблоках, а на шаровых соединениях. Если в сайлентблоках механическая связь осуществляется по принципу "металлическая деталь/резина/металлическая деталь” (резина способствует снижению вибраций), то в шаровых связь более четкая: металлические детали напрямую контактируют одна с другой. Это решение, позаимствованное из мира автоспорта, обеспечивает тяжелой "Альфе” прецизионное поведение на дороге, гарантирует очень быструю и четкую реакцию на руль. При этом такие соединения достаточно долговечны. По крайней мере, рычаги задней подвески седана спокойно выдерживают 100.000 км. Затем придется менять нижний рычаг (примерно $260) и поперечный "бумеранг” за $130. Амортизаторы задние ($130) и передние ($165) работают 100.000 км и дольше, в зависимости от манеры езды.
Источник: http://www.motorpage.ru/ |