Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Alfa 159 [4]
Alfa MiTo [2]
History [10]
Interview [2]
Brera [1]
Alfa 156 [5]
Names [6]
Alfa 8C [1]
Response [3]
Alfa Giulietta [1]
Alfa 147 [1]
Concept [3]
Alfa Oldtimer [13]
Alfa 33 [1]
Alfa 166 [2]
Alfa 164 [1]
GTV [2]
Alfa 145/146 [1]
Technics [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Продажа автомобилей в Украине, объявления. СуперАВТО - автомобильные объявления
АвтоПортал
Protected by Copyscape Duplicate Content Protection Tool
free counters
Главная » Статьи » Alfa 166

Под знаком креста и дракона


Судьба этой машины была не совсем гладкой, хотя и не столь драматичной. 166-ая задумывалась как преемник хорошо известной у нас 164-й, и смена поколений была запланирована на 1996-1997 годы. Однако на тот же период итальянцы наметили начало производства более перспективной 156-й. Дабы не помешать удачному запуску последней на рынок и не смазать впечатление, которая должна была произвести на общественность Alfa Romeo 156, 166-ую попридержали. Хотя выпуск 164-й пришлось свернуть летом 1997 года, временно оставив ее без наследника.



Первоначально предполагалось существование двух версий платформы - переднеприводной и полноприводной Q4, однако затем производство модификации с приводом на все колеса было признано нецелесообразным. Для автомобиля подготовили пять двигателей: бензиновые объемами от двух до трех литров и пятицилиндровый турбодизель. Два самых мощных бензиновых мотора и дизель агрегатируются с шестиступенчатой механической КПП, остальные - с пятиступенчатой. "Автомат" с секвентальным переключением является опцией, а летом 2000 года перечень дополнительного оборудования пополнила система динамической стабилизации VDC, разработанная совместно с Bosch AG. Автомобиль был завершен в 1996 году, но по указанной выше причине в салоны дилеров поступил только осенью 1998 года.
Дизайном машины занимался фирменный Centro Stile (Центр Стиля) во главе с Вальтером да Сильвой, нынешним шеф-дизайнером SEAT SA. Этот человек является автором кузовов всех Alfa Romeo, что вывели миланскую компанию из глубочайшего кризиса, - 156-й, 166-й и 147-й. Результатом творчества да Сильвы и его команды стал совершенно "немэйнстримовый" облик автомобиля, насыщенный смелыми решениями. Alfa Romeo 166 - наглядное пособие по тому, как быть современным и ни на кого не похожим. Как вам вогнутая подштамповка вдоль кузова, подчеркивающая стремительность клиновидного силуэта машины? А маленькие блок-фары, словно подрезанные линиями капота? А фигурный W-образный вырез задних дверей? Впрочем, столь авангардные находки испокон веков считались неотъемлемой частью внешности автомобилей Alfa Romeo. Другое дело, что далеко не всегда эта внешность соответствовала общечеловеческим понятиям о прекрасном. Но Альфы наших дней - машины несомненно красивые, радующие глаз. И что замечательно, они сохранили свои родовые черты - заходящий на бампер "клюв" решетки радиатора, горизонтальное расположение задних фонарей и косую линию сопряжения заднего бампера с крыльями. С другой стороны, модель 166 по европейской классификации относится к престижному сектору "Е", и эстетике седана таких размеров излишняя спортивность может навредить. Поэтому на декорирование автомобиля была затрачена небольшая порция хрома - на солнце сверкают тот самый "клюв", брусья облицовки радиатора, направляющие водостоков и дверные ручки.
Дизайн интерьера машины не менее динамичен, чем ее внешность. Работающее на контраст сочетание бежевой кожи и черного пластика словно предупреждает: компромиссов не будет. Эргономикой водительское место напоминает кокпит настоящего спортивного автомобиля. Низкая посадка и надежная боковая поддержка роскошных кресел марки Momo с вышитой эмблемой Alfa Romeo недвусмысленно настраивают на боевой лад. Да еще когда видишь перед собой трехспицевый руль и белые циферблаты приборов с зелено-красными шкалами… Развернутая к водителю центральная консоль покрыта сплошной вставкой "под металл", в центре которой зияет окно дисплея бортового компьютера. А круглые дефлекторы с блестящими окантовками имитируют дроссельные заслонки - пользоваться ими не очень удобно, но зато насколько оригинально! Одно только созерцание всего этого стильного антуража горячит кровь - уже хочется продавить педаль сцепления и ощутить ее приятную тяжесть. Но педали сцепления здесь как раз и нет! Данный автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, что самым решительным образом меняет картину. И вопрос тут не только в худшей динамике и нюансах управления ею. "Механические" 166-х оснащаются более жесткой подвеской и столь любопытной системой, как STR ("sport trottle responce"), которая нажатием кнопки позволяет изменять отзывчивость мотора на перемещение электронной педали газа. Так что владельцы машин с "автоматами" кое-что теряют.
Зато только они смогут оценить достоинтсва откидного подлокотника. Водительское сиденье регулируется по высоте, руль - в двух плоскостях. Ходов регулировок достаточно для того, чтобы принять совсем низкое трассовое положение или более высокое городское, кому что по душе.



Очень понравился многоцветный дисплей компьютера, по способу подачи информации напоминающий меню лэп-топов. Первый раз пробираться сквозь дебри его функций немного сложно, но потом управление всеми режимами одной-единственной ручкой кажется привычным и логичным. Задние сиденья роскошны и удобны. Однако подразумевают они посадку двух человек - третий хоть и поместится, но удовольствия от комфортабельной поездки толком не получит никто. Багажник 166-й стал приютом для различного рода электрооборудования: вдоль его левой стенки закреплен аккумулятор, а в правой находится блок реле. Сам грузовой отсек достаточно вместителен, но его проем своей формой не поощряет операций с крупными предметами, плюс ко всему, погрузочная высота великовата.
Но разве багажниками славятся машины марки Alfa Romeo? Стихия этих автомобилей - движение, и не столько прямые как стрела автобаны, а извилистые горные дороги. Признаемся как на духу: полностью автоматическим режимом коробки передач мы почти не пользовались. Не потому, что он плох, - нет, адаптивную коробку следует даже похвалить за ее умение понять, что нужно хозяину. Если он не торопится, но передачи меняются совсем незаметно, чтобы лишний раз не потревожить пассажиров толчками и шумом двигателя. Если дорога каждая минута, то коробка крутит мотор на всю катушку, быстро и резко переключая передачи.
Но ручной режим еще лучше. Трансмиссия позволяет двигателю на каждой передаче достигать 6500-7000 об/мин, после чего сама переходит на передачу числом выше. Если же скорость падает, она подтыкает нижнюю ступень. Основная польза от секвентального режима - в возможности торможения двигателем на обледенелых дорогах и загрузки передних колес при входе в крутой поворот. В любом случае придется потренироваться, чтобы научиться чувствовать коробку и точно прогнозировать задержки в ее реакциях - ведь жесткой связи между мотором и колесами все-таки нет.
Однако это не все. Настоящий кайф испытываешь от божественного звука двигателя, вышедшего в зону высоких оборотов. И на малых оборотах его рокочущий бас внушает уважение, заставляя прохожих обернуться. А какую песню он поет при резком разгоне! Словами всех ощущений не передать - этот напористый и жесткий звук хочется слушать снова и снова. Повторять его Альфа готова, только если водитель переключает передачи самостоятельно, отпуская мотор на свободу, - вот в чем штука.



После поездки на автомобиле нам даже не хочется обмусоливать все подробности, связанные с реактивным усилием на руле, кренами и сцеплением покрышек. В памяти осталось больше эмоций, чем здравых рассуждений. Как редко испытываешь такое пьянящее ощущение абсолютного слияния с машиной, перерождение в своего рода робо-водителя! За рулем Alfa Romeo прогнозировать можно не только возникновение сноса, это ерунда, - рулевое и подвеска позволяют рассчитать, насколько в данных дорожных условиях снос будет велик. Стоит подчеркнуть, что корректируется снос гораздо проще, чем вызывается. И даже такое неловкое действие, как нажатие в повороте на тормоз не приводит к заносу задней оси. Страх перед потерей сцепления колес с дорогой отступает, а на его место приходит уверенность в машине и в себе. Честно говоря, не очень жалко, что за такой характер управляемости заплачено частичной потерей плавности хода.
Несомненно, владельцу Альфы потребуется холодная голова и здравый рассудок, чтобы не злоупотребить взаимопониманием с автомобилем, или же профессиональные навыки, чтобы злоупотреблять им безопасно для себя и окружающих. Фактор риска состоит в том, что в процессе управления автомобилем водитель склонен приписывать заслуги отточенной конструкции машины собственному мастерству. Только осторожный и бдительный получит благословление креста и дракона.

Текст: Леонид Клюев


Источник: http://www.kolesa.ru
Категория: Alfa 166 | Добавил: Wolfish (11.09.2010)
Просмотров: 1291 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новые материалы
Пробки на Яндекс.Картах
Цены на бензин
Наши партнеры
Полезные ссылки
Загрузка...

Наши друзья


Copyright Wolfish & Iya © 2024