В 1920 году мощность двигателя была повышена до 83 л.с., и на такой машине гонщик Кампари (Campari), участвуя в Гран При 1922 года, развил среднюю скорость 141,6 километров в час. 40-60 HP находился в производстве девять лет, до 1922 года. За это время компания выпустила 27 автомобилей, включая уникальный экземпляр, имеющий форму дирижабля, под названием «Siluro Ricotti». Alfa Romeo 40-60 НР Aerodinamica был построен в 1914 году по заказу графа Марко Рикотти (Marco Ricotti). С технической точки зрения автомобиль ничем не отличался от серийной модели, но имел обтекаемый кузов с формой дирижабля. Это был один из первых опытов перенесения принципов воздушных полетов в область наземных транспортных средств. Корпус автомобиля, созданный по проекту Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi) в кузовной фирме Carrozziere Ercole Castagna, полностью изготовлен из алюминия. В целях аэродинамики внутрь салона помещены не только места водителя и пассажиров, но и двигатель. Открытыми остались лишь колеса, фары и радиатор. Для лучшего обозрения установлено трехсекционное панорамное лобовое стекло, дополненное круглыми боковыми окнами. Хорошая обтекаемость позволила «Siluro Ricotti» увеличить скорость на 14 км/ч по сравнению с серийной машиной. Его максимальная скорость составила 139 километров в час и была сравнима только со скоростью форсированных гоночных экземпляров.
Источник: http://carpedia.ru |