Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Alfa 159 [4]
Alfa MiTo [2]
History [10]
Interview [2]
Brera [1]
Alfa 156 [5]
Names [6]
Alfa 8C [1]
Response [3]
Alfa Giulietta [1]
Alfa 147 [1]
Concept [3]
Alfa Oldtimer [13]
Alfa 33 [1]
Alfa 166 [2]
Alfa 164 [1]
GTV [2]
Alfa 145/146 [1]
Technics [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Продажа автомобилей в Украине, объявления. СуперАВТО - автомобильные объявления
АвтоПортал
Protected by Copyscape Duplicate Content Protection Tool
free counters
Главная » Статьи » History

ITALDESIGN—GIUGIARO S.P.A.


Джорджетто Джуджаро. Родился в Гарессио, провинции Кунео (Пьемонт).
В 1999 получил награду "Автомобильный дизайнер века", а в 2002 введен в "Зал автомобильной славы".

Помимо дизайна авто, Джуджаро разрабатывал дизайн корпусов фототехники фирмы Nikon, компьютеров Apple.


Хотя итальянцы и одаривают себя исключительно автомобильными концептами, однообразия в формах не наблюдается. Например, к 70-летию фирмы Pininfarina ее дизайнеры изваяли подлинную скульптуру на колесах — концепт Rossa, а дизайнеры Bertone поздравили себя с 90-летием концепцией в стиле зрелого кубизма — Novanta. Поскольку автомобильный дизайн весьма затратен, даже его юбилеи принято обращать в выгоду. Так, Novanta сыграла роль пластического ключа в новой философии Saab, а Rossa обязательно будет использована при создании будущих Ferrari.

В 2008 году свой 40-летний юбилей отметила фирма ITALDESIGN — GIUGIARO S.P.A. Праздник получился двойной. Один — для известнейшей дизайнерской фирмы, другой — для талантливого человека, дизайнера и бизнесмена Джорджетто Джуджаро, которому исполнилось 65 лет. В Италии автомобильное предприятие с таким стажем считается еще молодым и не слишком опытным. Но фирма ITALDESIGN — исключение, ибо с 1968 г. из ее стен вышло немыслимое количество — более 160! — концептов и прототипов серийных легковых автомобилей, большую часть которых нарисовал сам синьор Джуджаро. Наверное, такая искрометная сверхотдача — даже мировой рекорд, но ITALDESIGN — это еще и свыше тридцати грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и другой специальной техники.

В 1972 г. открывается отделение Industrial Design Division, реорганизованное в 81-м в самостоятельную фирму Giugiaro Design, которой ныне управляет дочь Джуджаро — Лаура. Сегодня это предприятие проектирует все — от интерьеров аэробусов, фотоаппаратуры Nikon, часов Seiko, мебели и различной бытовой и медицинской техники до... макарон, бижутерии и коллекций мужской одежды под маркой Giugiaro Uomo. Однако имя Джорджетто Джуджаро зачастую стоит под всеми этими вещами, что называется «де-юре», а «де-факто» основным его занятием было и остается создание автомобилей и их будущего стиля.

Последнее десятилетие ХХ века началось для ITALDESIGN с нового витка, ибо бизнес фирмы стал семейным. В лучших традициях Италии, Джуджаро, его патрон и главный конструктор Альдо Мантовани (Aldo Mantovani) начали активно выдвигать на первые роли в бизнесе своих сыновей Фабрицио и Марко. Первой работой, в которой Джуджаро-отец и Джуджаро-сын выступили как соавторы, стал концепт Nazca М12. А спустя семь лет, готовясь отметить тридцатилетний юбилей ITALDESIGN, молодое поколение представило концепт Structura, чей дизайн многим показался уж слишком радикальным. Прошло пять лет — появился новый повод, и снова новая работа: концепт Corvette Moray. Хотя его автором официально и объявлен Джуджаро-младший, рука, а главное — талант отца проявляется в ней с неприкрытой очевидностью. Во-первых, Moray — явный ремейк на одну из самых известных концепций маэстро — Chevrolet Corvair Testudo 1963 года, а заодно и на Corvette года 64-го. Во-вторых, Moray последовательно развивает идею Джуджаро-старшего о стеклянной крыше для спортивного купе с замысловатой кинематикой открывания дверей. 40 лет прошло со времени достопамятного обращения итальянского дизайнера к «иконе» под именем Chevrolet, и вот вторая попытка. Все эти годы американская сторона оставалась равнодушной к идее ITALDESIGN исполнить свое прочтение темы Corvette. Согласие дал лишь Боб Лутц (Bob Lutz), посчитавший 50-летие славного брэнда достаточным основанием для риска. Именно риска, поскольку подавляющее большинство предыдущих работ итальянцев (и не только Джуджаро, вспомните, например, судьбу Cadillac Allante от Pininfarina), нацеленных на рынок Нового Света, американцев «не зажигали». Что теперь? Так же, как и раньше, Moray ни в коей мере не прототип будущего Corvette, а лишь видение современной мировой моды и стиля. Это не «ретро», а стайлинг, суммирующий образы и характер трех поколений Corvette, выпускавшихся с 1964 г. по настоящее время. Силуэт прост, а его образующая линия по-итальянски лаконична. Архитектура также немногословна и характерна, скорее, для родстера со съемным верхом, чем для купе. Идея невидимого стеклянного купола, пожалуй, единственное принципиальное для концепции чисто итальянское ноу-хау, принадлежащее лично Джуджаро-старшему, раскрывшему его секрет в проектах 90-х гг., — Bugatti ID 90 и Nazca. Посмотрите, как тонко ин-терпретирован скандально известный стрингер заднего окна, который для Сorvette Sting Ray придумал американский стилист Билл Митчелл (Bill Mitchell). Явный рeмейк на последние поколения Corvette — и обрезанный под прямым углом «хвост», в срез которого имплантированы четыре культовых фонаря. Трудно было с «лицом», ведь большинство моделей Corvette были «без глаз», с убирающимися фарами, которые сегодня под запретом, и в этой связи современную высокотехнологическую оптику пришлось маскировать световыми линиями и бликами на кузове. Сделано ярко и мастерски. Внутри отметим каноническую симметрию архитектуры панели приборов и «калифорнийское» буйство контрастной отделки синей и красной кожи, а также полированного металла. В результате может показаться, что на 35 году ITALDESIGN сменила акценты: приоритет отдан стилю, а функциональные фантазии старшего Джуджаро больше не создадут маленьких шедевров типа Golf или Uno. Однако не будем торопиться с выводами, ведь фирма, созданная Джорджетто Джуджаро, — непременный участник работ для таких утилитарных брэндов, как Daewoo, Seat, Subaru, Fiat и Volkswagen, способна разрабатывать сегодня по 10—15 (!) проектов в год, один из которых может быть и таким, как Moray, — ярким подарком всем нам.

Маэстро Джуджаро создал:


Alfa Romeo - Alfasud (1972), Brera (2002), Alfetta GT/GTV (1974), 156 (2003), 159 / 159 SW (2005). AMC - AMC/Eagle Premier (1988). Audi - Audi 80 (1978). Beretta - CX4 Storm. BMW AG - BMW M1 (1977), BMW Nazca C2 (1991), BMW Nazca C2 Spider (1993), BMW 3200 CS (1961). Bugatti - Bugatti EB 118 (1998), Bugatti EB 218 (1999), Bugatti 18/3 Chiron (1999), Bugatti Veyron (2006). De Tomaso Mangusta (1966) - De Lorean DMC-12 (1981). Daewoo Motors - Daewoo Lanos (1996), Daewoo Matiz (1997), Daewoo Leganza (1997), Daewoo Magnus (2000 and 2003), Daewoo Kalos хетчбек (2002), Daewoo Lacetti хетчбек (2004). Ducati - Ducati 860GT мотоцикл (1975). Ferrari - 250 GT Bertone, Ferrari GG50 (2005). Fiat - Croma (1985), Croma (2005), Sedici (2005), Panda (1980), Punto (1993), Uno (1983), 850 Spider, Dino (1967), Palio/Siena (2001—2004), Grande Punto (2005). Ford - Ford Mustang Giugiaro (2006), Gordon-Keeble GT (1960). Hyundai - Pony (1974), Excel (1985), Sonata (1988), Stellar (1982), Iso Rivolta, Iso Grifo (1963), Iso Fidia. Isuzu - 117 Coupe (1968), Piazza/Impulse (1981). Lamborghini - Marco Polo Cala (1995). Lancia - Delta (1979), Prisma (1982), Thema (1984). Lexus - Lexus GS (1993). Lotus - Esprit (1972). Maserati - Bora (1971), Ghibli (1966), Merak (1972), Maserati Quattroporte (1976), 3200GT, Maserati 4200 Coupe (2002), Maserati Spyder (2002). Mazda - Familia (1964). Nikon - F3, F4, F5, F6, D3. Renault - 19 (1988), 21 (1986). Saab - 600, 9000 (1984). SEAT - Córdoba (1993), Ibiza (1984), Ibiza (1993), Málaga (1985), Toledo (1991), Toledo (1998). Subaru - SVX (1991). Suzuki - Suzuki SX4 седан. Toyota - Toyota Volta. Volkswagen - Golf/Rabbit (1974), Passat/Dasher (1973), Scirocco (1974), Pointer (1980), W12 Coupe & Roadster (1997). Zastava - Yugo, Florida. Zhonghua - Zhonghua M1/Zhonghua Zunchi (2005).

Категория: History | Добавил: Iya (10.02.2010)
Просмотров: 1738 | Теги: ITALDESIGN—GIUGIARO S.P.A. | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новые материалы
Пробки на Яндекс.Картах
Цены на бензин
Наши партнеры
Полезные ссылки
Загрузка...

Наши друзья


Copyright Wolfish & Iya © 2024