Кульминацией его размышлений стал концептуальный Proteo, дизайн которого представляет собой манифест нового пути, манифест исследователя будущего. Позже, благодаря рисунку и пластике Proteo, ателье Pininfarina создаст кузов для двухместного GTV, в котором целостность композиции удивительным образом сохранялась как в закрытом купе, так и открытом родстере. Разгадка таилась в необычно сложном рельефе боковины, который доминировал и подчинял себе всю композицию. Кроме того, автомобиль отличали необычно короткий задний свес кузова и плавно перетекавшая в переднюю стойку линия капота, а также характерно обостренный рисунок фирменной облицовки радиатора. Proteo был одним из самых удачных обращений автомобильного дизайна к прошлому. Позже де Сильва охарактеризует свой метод очень романтично и сравнит его с проблеском молнии, который на миг освещает и соединяет былое с будущим.
Для Proteo было разработано новое автоматическое устройство складывания крыши. Прогрессивный механизм проподнимал крышку багажника, затем плавно прятал заднее стекло, складывал небольшую крышу и аккуратно размещал ее в специальном отсеке. Сама конструкция была достаточно сложна и её не решились применить на серийном автомобиле. Очень похожую систему впоследствии реализовал Mercedes на своем маленьком купе SLK. Механизм, запатентованый Альфа Ромео, работает на гидравлическом приводе и базируется на хитроумной кинематической системе. Новинка имела достаточно агрессивный дизайн, который в чем-то перекликался с SZ (Spider Zagato). Низкая посадка вкупе с поднятой линией дверей создавали своеобразный защитный каркас. Ярко выраженный клиновидный силуэт с относительно высоким поясом, массивная передняя часть плавно перетекающая в полновесную хвостовую - такие характерные черты стали отличительной особенностью не только дизайна Proteo, но и Alfa 155, и будущего Spider. Хищная носовая часть без крыльев, покатый капот с подчеркнутым щитом на решетке радиатора, маленькие круглые пуговки-фары создали Protео неповторимое лицо в лучших итальянских традициях. Марка снова излучала уверенность в себе. Позже дизайн был слегка переработан студией Pinifarina и весной 1995 Альфа Ромео представила наследника Old Spider Duetto и его нового ответвления купе GTV.
Ограниченные финансовые возможности компании, перешедшей под контроль FIAT Auto, не позволили воплотить в жизнь большинство смелых идей Proteo в GTV/Spider. Серийный автомобиль оказался гораздо проще прототипа, зато и куда дешевле, что означало возвращение к оригинальной идее "демократичной спортивности". При конкурентоспособной цене GTV сумел подарить незабываемые ощущения от вождения даже с самыми скромными моторами, а его яркая внешность за минувшие годы ничуть не устарела.
Столь дерзкое решение позволило Alfa Proteo занять первое место в конкурсе Car Design Award 1992. Proteo стал новой точкой отсчета в дизайне компании, причем не только в эстетическом плане, но и в подходе к самой системе проектирования, которая изменилась с открытием нового Centro Stile. Proteo дал основу для новых моделей Alfa, появившихся в начале девяностых - 145, 146, GTV и Spider.
|