Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Alfa 159 [4]
Alfa MiTo [2]
History [10]
Interview [2]
Brera [1]
Alfa 156 [5]
Names [6]
Alfa 8C [1]
Response [3]
Alfa Giulietta [1]
Alfa 147 [1]
Concept [3]
Alfa Oldtimer [13]
Alfa 33 [1]
Alfa 166 [2]
Alfa 164 [1]
GTV [2]
Alfa 145/146 [1]
Technics [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Продажа автомобилей в Украине, объявления. СуперАВТО - автомобильные объявления
АвтоПортал
Protected by Copyscape Duplicate Content Protection Tool
free counters
Главная » Статьи » History

Alfa Romeo. Не только спортивные автомобили


Уже в ходе 1 мировой войны, базировавшаяся в Портелло фирма выпускала для нужд армии так называемого "Маленького итальянца", весьма оригинальный и очень компактный компрессор, монтировавшийся на колесной платформе; довольно практичную и популярную в свое время конструкцию. Это устройство помогло выкопать немало траншей для итальянской и союзных армий в годы войны. Помимо этого, компания выпускала другое военное снаряжение: огнеметы, 74 и 149 мм. артиллерийские снаряды, а также, по лицензии Isotta Fraschini, авиационные двигатели.
После приобретения Николо Ромео в 1918 году 3 заводов Alfa Romeo -  'Costruzioni meccaniche di Saronno', римского 'Officine meccaniche gia Tabanelli' и 'Officine ferroviarie meridionali' в Неаполе, компания начала выпускать тракторы для мотоплуга ROMEO, механизмы и агрегаты для строительного производства, аэродинамические тормоза по лицензии Knorr и электропоезда.
В 1931 году был выпущен первый фирменный грузовик Alfa: Аlfa Romeo Bussing 50, оснащенный 6-цилиндровым дизелем Deutz. На следующий год с конвейера сошел грузовой автомобиль 85C, мощностью 110 л.с., а немного спустя автобусы 350 и 300.



Но, только когда руководство компанией возглавил Уго Гоббато, один из самых выдающихся менеджеров в истории Alfa, производство грузовых автомобилей стало одним из основных направлений в деятельности Alfa Romeo. В 1935 году вышел дизельный грузовик 350,  с 75-сильным мотором, объемом  6100 см3. В тот же период выпускают новый 11-тонный грузовой автомобиль 500-й модели, развивавший скорость 48 км/ч. 500-я модель широко использовавшася в различных отраслях, помимо прочего стала официальным автомобилем Итальянской пожарной охраны, для чего автомобиль оборудовали выдвижной лестницей и насосом, а также цистернами для воды.  
В 30-е годы на дорогах Италии и Европы был хорошо известен автобус Alfa Romeo, созданный на базе 500-й модели. По праву считавшийся одним из лучших и современнейших автобусов, Alfa Romeo 500 имел панорамные окна, отличную подвеску, первоклассный, комфортабельный салон, рассчитанный на 45 пассажиров и развивал максимальную скорость 68 км/ч. Успешная модель миланской фирмы в течение многих лет обслуживала междугородные пассажирские линии в Италии и ее колониях. Другой удачной моделью автобуса была Alfa 110A, использовавшаяся на городских маршрутах в Риме, Милане, Генуе, где побила все рекорды надежности и долговечности.
22 августа 1935 года, в преддверии военной кампании в Эфиопии, началась милитаризация производства Alfa Romeo. На нелегких дорогах Африки грузовики Alfa Romeo поддержали имя фирмы, оказавшись весьма надежными и практичными, доказательством чему может служить тот факт, что в период с 1935 по 1938 годы итальянской армии было поставлено свыше 2009 автомобилей.  Кстати, даже сегодня в эфиопском языке слово "Ромео" означает любой грузовик, вне зависимости от марки.
В те годы, в ответ на нехватку топлива в стране Alfa выпускает весьма успешные двигатели, работавшие на природном газе - модели 85 M и 110 M.  Другим альтернативным решением был мотор, работавший на газе, получавшемся в результате сгорания древесины и угля. В 1935 году были даже устроены гонки таких грузовиков по маршруту Рим-Брюссель-Париж. Победу одержал автомобиль Alfa Romeo T 85G, который, с 70-тонным грузом, без всяких проблем преодолел расстояние в 3 тысячи километров.
В период Второй мировой войны заводы Alfa Romeo нещадно бомбила авиация союзников, кроме того, свою лепту в разрушение производства компании внесли и отступавшие немецкие войска. Поэтому, к концу войны заводы в Портелло пришлось буквально подымать из руин. Основным направлением производства возрождающейся компании стал выпуск легковых автомобилей, хотя сектор коммерческих грузовиков Alfa продолжал работать и выпустил на рынок ряд удачных моделей, пользовавшихся популярностью в 50-х годах. В те же годы на заводах компании выпускались газовые и электрические плиты, жалюзи с электроприводом, тостеры, печи и прочая бытовая техника.



В 50-60-е годы на свет появились тяжелые грузовики новых модельных семейств 900 и 1100, а также легкие грузовики "Romeo", выпускавшиеся в 2 версиях: с бензиновым двигателем (автобусы) и с дизелем 1200 (грузовики). Вслед за ними были выпущены грузовые фургоны  F12 Van, которые были приняты на вооружение таможенной полицией страны, а также стали очень популярными среди владельцев магазинчиков и лавок Италии. В 1981 году, в результате сотрудничества с компанией Ansaldo, была создана электрическая версия этой модели.
И, наконец, среди последних моделей Alfa Romeo в секторе коммерческих грузовиков следует упомянуть модели AR 8 и AR 6, производившихся в 4 полных версиях с подразделением на легкие и тяжелые грузовики и в разнообразном исполнении: комби, многоцелевые, школьные автобусы, миниавтобусы и другие. В 1985 году Alfa Romeo предлагала на рынке экскурсионный автобус AR 8, названный 'Ravello', в честь маленького городка на итальянском побережье Амальфи.

Alfa в небесах

Во вторник, 1 ноября 1910 года, с миланского аэродрома в Пьяцца д`Арми (сейчас здесь расположен футбольный стадион Сан Сиро) в свой первый полет отправился экспериментальный биплан, созданный Антонио Сантони и Нино Франчини. Самолет был оснащен модифицированной версией двигателя  Alfa 24 HP, чья мощность была повышена до 36 л.с. Таким образом, спустя всего месяц после основания компании 24 июня, Alfa в буквальном смысле уже взмыла в небеса - событие, начавшее отсчет многочисленным победам в истории миланской фирмы.
Однако, только на исходе Первой мировой войны Alfa Romeo всерьез занялась выпуском авиационных двигателей. В 1917 году компания заключила контракт, в соответствии с которым, по лицензии Isotta Fraschini, началось создание 6-цилиндровых моторов серии 300, которые устанавливались на бомбардировщики. Два года спустя на заводах Alfa был выпущен собственный двигатель оригинальной конструкции, вызвавший всеобщий интерес: 12-цилиндровый,   V-образный мотор, мощностью 600 л.с.



В 1924 году Никола Ромео удалось получить у англичан лицензию на производство авиамотора Bristol Jupiter - радиального, 9-цилиндрового двигателя с системой воздушного охлаждения. 22 декабря 1928 года, Ренато Донати, пилотировавший самолет, оснащенный этим мотором, установил рекорд высоты. В те годы Alfa Romeo также получила лицензию на выпуск 7- и 9-цилиндровых моторов Armstrong Siddley Lynx и Mercury, оснащенных системой воздушного охлаждения. 
Помимо выпуска авиамоторов для бомбардировщиков и грузовых самолетов, на Alfa создавались двигатели и для авиеток и легких самолетов. В соответствии с правительственным контрактом, заключенным в 1930 году, компания поставляла модифицированную версию своего легендарного 6C 1750 для истребителя Caproni 100.
В 1932 году Витторио Яно выпустил первый авиационный двигатель, чья конструкция была полностью разработана инженерами Alfa Romeo. Это был D2, 9-цилиндровый, 240-сильный мотор, выпускавшийся в 3 версиях: стандартный, с редуктором и в комбинации редуктора и компрессора. Этим практичным и совершенным двигателем оснащался легкий самолет Caproni 101.
Под руководством Уго Гоббато, компания начала разработку и выпуск больших авиационных двигателей, чьи основные  характеристики были позаимствованы из опыта, полученного при выпуске моторов Jupiter и Pegasus, однако при этом альфовские двигатели стали более надежными и практичными. Силовые агрегаты серий Alfa 125, 126, 130, 128, 129 и 135 монтировались на большинство итальянских бомбардировщиков, выпускавшихся в 1939-40 годы. 
Одной из наиболее успешных моделей стала Alfa 125: 9-цилиндровый, радиальный мотор с редуктором и компрессором, мощностью 635 л.с.  Он использовался на транспортных самолетах и на бомбардировщике S. 81 A 125 'Pipistrello'. 24 сентября 1935 года, самолет 'Sparviero', оснащенный тремя радиальными  моторами Alfa 125, каждый из которых выдавал по 750 л.с., побил все мировые рекорды скорости на 1000 и 2009 -километровых кругах, развив соответственно 380 и 390 км/ч. Затем был выпущен Alfa 126, которым оснащались все самолеты серии  'S. 79', новешие маневренные бомбардировщики и торпедоносцы, использовавшиеся в войне на Средиземноморье. 
Сочетание практического опыта и экстремальных условий испытания в боевых условиях, создало моторам Alfa Romeo собственное имя и мировую известность, о чем говорит тот факт, что итальянская национальная авиалиния Ala Vittoria заменила на своих самолетах  американские двигатели Wright Cyclone 879 на значительно надежные и дешевые Alfa 125 и 126. Этого успеха альфовские авимоторы добились благодаря применению в их конструкции новейших, легких материалов. Одним из самых известных стал  'Duralfa', алюминиевый сплав, разработанный в металлургических лабораториях Портелло, использовавшийся при создании пропеллеров, поршней, головок цилиндров, шатунов и корпусов радиальных двигателей.
В 1937 году  'Idro Cant Zapata 506', большой, 3-моторный военный самолет, оборудованный Alfa 126s установил ряд рекордов скорости для транспортных самолетов, а S 82, известный, как 'Marsupial', неоднократно показывал свои великолепные качества в ходе войны. 
К началу Второй мировой войны Alfa добилась значительного прогресса в области производства авиадвигателей. Со своими моторами Alfa 126, 127 и 128, компания установила 13 мировых рекордов дальности и высоты для гидропланов и транспортных самолетов. Одним из самых известных моторов Alfa Romeo того времени стал 135 RC 32, 18-цилиндровый, двойной радиальный силовой агрегат, развивавший   невероятную мощность почти в 2 тысячи л.с. 150 таких моторов Alfa выпустила для немецких воздушных монстров, бомбардировщиков 'Condor'.
После окончания войны Аlfa Romeo столкнулась с огромным ущербом, нанесенным прежде всего ее авиационному производству в Портелло и Помильано д`Арко. Однако, воля всего персонала фирмы, преданность и желание восстановить былое величие марки, создали настоящее чудо. В первые послевоенные годы были выпущены моторы 110 и 115, 4- и 6-цилиндровые версии, с воздушным охлаждением, мощностью 120 и 190 л.с. соответственно. Эти двигатели использовались для частных и легких самолетов. 
Надежность моторов Alfa Romeo была признана и на Fiat и в 1948 они установили усовершенствованный Alfa 115, мощностью 231 л.с. на своих самолетах G 46, а Alfa 131 заменила моторы Pratt-Wittney на машинах G 212.
В 1949 году состоялся известный перелет Бонци и Луальди. За 18 часов они пролетели 15 тысяч километров из Милана в Буэнос Айрес над южной Атлантикой без бортовой радиостанции. Их самолет 'Angelo dei Bimbil' (Детский ангел), Girfalco S 101 был оборудован моторами Alfa 110 Ter с системой изменения шага винтов. Этот же самолет, пилотируемый Луальди, в 1953 году совершил перелет над Арктикой.
В начале 60-х годов авиационная деятельность в Помильано д`Арко была сконцентрирована на усовершенствовании больших авиамоторов и выпуске комплектующих для них. Главным клиентом компании были итальянские ВВС, по заказу которых Alfa выпускала моторы для  F 104 и G 91, ВВС Норвегии со свими моторами Curtiss-Wright,  компания Alitalia со своими знаменитыми лайнерами DC 8 и Caravelle, а также General Electric, с которой Alfa сотрудничала над проектом создания большого европейского турбореактивного самолета. На международном авиашоу в Ле Бурже 1968 года, стенд Alfa Romeo представлял 17 различных типов реактивных двигателей. Там были выставлены ее собственная модель  J 85-13 A, а также комплектующие для моторов General Electric J 79-19 и CF 6.
Многие годы имя Alfa, означавшее надежность и совершенство, привлекало к себе всемирно известные  компании и организации: Alitalia, Ati, Itavia, Alisarda, Vip-Air, итальянские ВВС и Вооруженные Силы, Rolls Royce, Augusta. В 1978 году Alfa Romeo подписала контракт с  General Electric о разработке и создании нового высотного мотора: CF6-32. На следующий год состоялась премьера первого итальянского реактивного авиамотора, 600-сильного AR 318, которым был оснащен Beechcraft King Air.



В течение 80-х годов завод Avio в Помильано `Арко достиг больших объемов производства (2,000 моторов в год), а основные авиационные производственные мощности занимались выпуском комплектующих для газовых турбин, создававшихся в рамках соглашения о сотрудничестве  между Alfa и General Electric, Pratt & Wittney и Rolls Royce. В 1981 году, Alfa Romeo Avio - совместно с Oto Melara и Fiat Aviazione - создали, разработали и построили Otomach 2  - сверхзвуковую ракету второго поколения.
В ходе реструктуризации производства, проводившегося IRI в 1982-86 годах, авиационное производство Alfa Avio вначале было передано Aeritalia, а затем, в 2009 году, под начало Fiat Avio, где оно успешно продолжает работать по сей день.
Категория: History | Добавил: Wolfish (11.04.2011)
Просмотров: 1584 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новые материалы
Пробки на Яндекс.Картах
Цены на бензин
Наши партнеры
Полезные ссылки
Загрузка...

Наши друзья


Copyright Wolfish & Iya © 2017