Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Alfa 159 [4]
Alfa MiTo [2]
History [10]
Interview [2]
Brera [1]
Alfa 156 [5]
Names [6]
Alfa 8C [1]
Response [3]
Alfa Giulietta [1]
Alfa 147 [1]
Concept [3]
Alfa Oldtimer [13]
Alfa 33 [1]
Alfa 166 [2]
Alfa 164 [1]
GTV [2]
Alfa 145/146 [1]
Technics [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Продажа автомобилей в Украине, объявления. СуперАВТО - автомобильные объявления
АвтоПортал
Protected by Copyscape Duplicate Content Protection Tool
free counters
Главная » Статьи » History

Alfa Romeo – слишком элегантный автомобиль


Дальше больше, – банкиры народ серьезный, а для того, чтобы сделать «свое» авто, новые хозяева пригласили инженера Джузеппе Мерози, и в 1910 году он подал на усмотрение своих меценатов первую «Альфу» – скромную модель 24 HP, названную в честь своего четырехцилиндрового двигателя, мощностью аж 24 «лошадки».

Ромео из Италии


Пять лет фирма скромно, но уверенно себе росла. И росла бы себе и в дальнейшем, если бы не Первая мировая война. Спрос на автомобиль резко упал, и завод остановился. Опять угроза краха. В этот трагический момент для «Альфы» на сцену выходит настоящий, а не литературный Ромео. Серьезный мужчина, профессор математики со склонностями к рисковому бизнесу. Он был родом из Неаполя. Звали его Николо Ромео. Под руководством Ромео на ALFA и посыпались военные заказы. Война требовала не столько элегантных автомобилей, сколько авиадвигателей и банальных паровозов. А если родина требует…
Был паровоз Alfa Romeo, хотя это и трудно представить! Став владельцем итальянской фирмы, Ромео в первую очередь изменил название, в сущности, на свою честь. Теперь предприятие стали называть Alfa Romeo. По свидетельству очевидцев, неаполитанец не слишком любил автомобили, он просто делал деньги, осуществлял бизнес, и это у него неплохо получалось. Сначала «Альфа» попробовала освоить рынок дорогих представительских машин, но была вынуждена отступить – под натиском конкурентов. Потому следующим шагом был выбор в пользу оптимального на то время варианта – спортивных моделей. Очень быстро вокруг предприятия собралась команда сильных гонщиков, среди которых был и Энцо Феррари.
В 1920-х война закончилась, народ хотел веселиться и испытывать новые игрушки из технического арсенала. Вдруг всем стали нужны скорость и мощность. Так фирма «попала в десятку». Не последнюю роль в ее судьбе сыграл и сам лидер итальянских фашистов – дуче Бенито Муссолини. Его идеология погони за победой и силой породила моду на совершенные авто, подтолкнула к строительству ультрасовременных автотрасс. Когда «Альфу» догнал период мирового кризиса, марку, грубо говоря, спасли амбиции фашистов. В 1934-ом правительство дуче присоединило фирму к государственному концерну IRI (Институт индустриальной реконструкции), что превратило мастерские в современный промышленный комплекс. Более того, начали спонсировать гонки в интересах престижа. Уже из 1920-х сам диктатор ездил на Alfa Romeo.
Из 1930-х «Альфы» нового головного конструктора Витторио Джано – шестицилиндровые 6С1750, восьмицилиндровые 8C2300 и 8C2900B – стали королевами перегонок как на трассах, так и в фешенебельных кварталах. Соревнование за наибольшую мощность повлекло создание настоящих монстров: так, гоночные машины Tipo A теперь оборудовали сразу двумя двигателями, что не могло не повлиять на вес, подвеску и шины. Это же было самым слабым местом машин.



«Альфа» – любимица нацистов

В 1935 году в сакральном для нацистов Нюрнберге легендарный гонщик Тацио Нуволари с Scuderia Ferrari на двухмоторной «Альфе» обошел арийские Mercedes и Auto Union. Это была красивая, но, к сожалению, временная победа. Если в 1931-1934 годах «Альфы» приходили первыми на всех гонках Mille Miglia, Le Mans и Targa Florio, то во второй половине 1930-х новые «немки», которые воплощали надежность и сверхмощность, полностью вытеснили «Альфы» почти из всех гонок. Очень символической является победа немцев на гонках Триполи-Тобрук в Африке – совсем скоро танки фельдмаршала Роммеля пойдут этим маршрутом, а красивым и элегантным, но нежным итальянским «лошадкам» останется только плестись в хвосте.
Поражения бесили Муссолини, и это сильно трясло фирму, которая была намертво впаяна в госструктуру. В конце 1930-х «Альфу» оставили и Витторио Джано, и Энцо Феррари. Но собственно в это время в дорожных версиях этих авто закрепилось то сочетание скорости и грации, которое на долгие годы станет козырем Alfa Romeo: мощность двигателя, но женские линии, спартанство, но роскошь, легкость и грация… Собственно такими запомнились вариации Alfa Romeo 6С2500.
Во время войны миланский завод опять взялся за старое и начал честно поставлять фашистам авиадвигатели, грузовики и внедорожники, а его конструкторское ядро продолжало работать над гражданскими «Альфами». Хотя в 1944 году англо-американцы полностью разбомбили завод, государственная поддержка 1930-х позволила «Альфе» накопить силы для послевоенного рывка. И уже в 1945 году Alfa-Romeo делает попытку вернуться в большой мир. Искусственные модели с кузовами наилучших ателье на базе довоенной Alfa 6С2500 – Super Sport, Freccia d`Oro и Villa d’Este – имели безумный успех, а на гонках при отсутствии немцев (их очень долго не допускали к соревнованиям) «Альфы» почувствовали себя настоящими хозяевами.



Победы Alfa Romeo

В 1930-х Тацио Нуволари выиграл Mille Miglia на 6C 1750. В 1935 году Alfa Romeo выиграла German Grand Prix с Нуволари. В 1950 году Нино Фарина выиграл чемпионат «Формула-1», в 1951 году чемпионом стал Хуан Мануэль Фанхио на Alfetta 159.
Другие титулы были выиграны в 1975-ом и 1977-ом, плюс 33 титула – фактическое доминирование в категории прототипов с 1967 до 1977 года.
В 1960-х Alfa Romeo купил правительство Италии, с тех пор «Альфы» стали знаменитыми благодаря специально построенным для итальянской полиции автомобилям «Пантера» (Panthers и Carabinieri). Среди них особенно выделялись Giulia Super и 2600 Sprint GT, которая получила прозвище Inseguimento.
И все же настоящий расцвет пришел с завоеванием Alfa рынка массовых автомобилей. В 1950 году возрожденный на американские кредиты завод выдал седан Alfa 1900, который соединял в себе доступность и возможность разогнаться до максимума, а в 1954-ом увидела мир Giulietta с четырехцилиндровым двигателем объемом 1,3 литра. Собственно этот автомобиль, а с ним и Alfa Romeo стали символами сладкой жизни новой Италии с ее вечными карнавалами, любовными комедиями и гонками горным серпантином, улицами старых городов.
После 1970-х экономические трудности вынудили правительство Италии продать Alfa Romeo концерну Fiat, который до сих пор и является владельцем «Альфы». Все-таки рискованная коммерческая политика, постоянные эксперименты с новыми техническими решениями и использования их в серийном производстве, рискуя потерять рынок… Например, реклама модели Alfa Romeo Giulia 1600 SS – «для мужчины, который имеет все, этот автомобиль составит компанию». Цена в фунтах стерлингов – 300 000 вместе с налогом. Дорого. А что вы хотели за «Альфу» ручной сборки? «Эти автомобили, если вы дадите им показать свой норов, позволят почувствовать себя спортсменом, пилотом на обычной дороге».
Есть своеобразный культ автомобилей Alfa Romeo. Владельцы называют себя итальянской Alfista. Много моделей стали культовыми символами. в 1967 году в известном фильме The Graduate («Выпускник») с Дастином Хофманом в главной роли «Альфа» получила всемирное признание благодаря модели Spider, более известной под итальянским прозвищем Duetto или как Osso di Seppia. Уникальными являются ее формы: кузов спроектирован дизайнерами знаменитой фирмы Pininfarina.
Категория: History | Добавил: Wolfish (02.08.2010)
Просмотров: 1401 | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новые материалы
Пробки на Яндекс.Картах
Цены на бензин
Наши партнеры
Полезные ссылки
Загрузка...

Наши друзья


Copyright Wolfish & Iya © 2024