Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Alfa 159 [4]
Alfa MiTo [2]
History [10]
Interview [2]
Brera [1]
Alfa 156 [5]
Names [6]
Alfa 8C [1]
Response [3]
Alfa Giulietta [1]
Alfa 147 [1]
Concept [3]
Alfa Oldtimer [13]
Alfa 33 [1]
Alfa 166 [2]
Alfa 164 [1]
GTV [2]
Alfa 145/146 [1]
Technics [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Продажа автомобилей в Украине, объявления. СуперАВТО - автомобильные объявления
АвтоПортал
Protected by Copyscape Duplicate Content Protection Tool
free counters
Главная » Статьи » History

Возвращение к истокам


Имя Alfa Romeo вписано в историю золотом спортивных побед. Со спортивных машин началась жизнь марки, спортивные же машины прославили ее, сделали настоящей легендой. Неудивительно, что автомобилям с кузовами "купе" и "спайдер" альфисты всегда отводили особое, почти священное, место. Поэтому-то GTV/Spider и новейший GT Coupe являются наиболее "чистокровными" Alfa Romeo из всех ныне выпускаемых. Истинными хранителями традиций.



Их "пращуром" можно со всей достоверностью назвать семейство Alfa Romeo RL, созданное Джузеппе Мерози и развитое его преемником на посту главного конструктора фирмы, Витторио Яно. Эти машины выпускались в 1923-27 гг., а их спортивный вариант RL TF победил в знаменитой гонке Targa Florio. Кстати, Мерози заменили на Яно потому, что последний умел воплощать гоночные ноу-хау в серийных автомобилях. Однако именно Мерози создал в 1925 году первый двигатель Twin Spark с двумя распредвалами и двумя свечами зажигания на цилиндр.
Затем наступила эра гоночного Р2, громившего самых именитых соперников на самых разных трассах и выигравшего первый чемпионат мира гоночных автомобилей. А в 1925 году на Миланском автосалоне была представлена его "гражданская" версия, модель 6С 1500 (6 цилиндров, 1500 куб. см). Затем появился 6С 1750, а после него и тяжелый родстер 8С 2300 с наддувным 142-сильным мотором. В 1931-34 гг. Alfa Romeo серии 8С четыре раза подряд побеждали в 24-часовой гонке в Ле-Мане.
Тогда же инженеры столкнулись с неизбежной проблемой: шасси не справлялось со стремительно росшими мощностями. В результате середина тридцатых годов ушла на серьезные исследования в области управляемости, которая с тех пор стала основной и, пожалуй, самой привлекательной чертой машин марки Alfa Romeo.
Четырехместный (1935 г.) 6С 2300 В был первым автомобилем фирмы с посадочной формулой "2+2" – предтечей будущего GTV. Через год в производство пошел закрытый 8С 2900В, самый быстроходный серийный автомобиль в мире. И один из самых дорогих – 250 тысяч долларов по сегодняшнему курсу. Эта машина считается родоначальником современных супер-каров класса GT. Тем временем "младшая" модель 6С 1750, обзаведшаяся в 1933 году закрытым двухдверным кузовом, на европейском рынке впервые вступила в противостояние со стратегическим конкурентом – немецким BMW и его моделью 328.
Первые послевоенные годы прошли под знаменем дальнейшей "аристократизации" марки: единственная модель, роскошное купе 6С 2500 Villa d`Este 1947 года, выиграла вновь учрежденный европейский конкурс элегантности. Однако затем произошел крутой поворот в сторону демократичных машин. Скромный седан 1900, созданный новым главным конструктором Рудольфом Храской, был очень удачным технически и успешным коммерчески. Вскоре эта серия пополнилась купе и кабриолетом. С тех пор наличие трех кузовов в каждом семействе было возведено в ранг маркетинговой политики компании. Купе получили обозначение Sprint, двухместные кабриолеты – Spider.



В 1954 году в свет выходит модель Giulietta, за ней – 2000, Giulia и 2600. И каждая из них выпускалась в трех версиях.
На следующем этапе эволюции марки спортивные купе и открытые машины обрели самостоятельность. Первый ласточкой оказалась Giulia Sprint GT 1963 года, уже не имевшая аналогов в линейке седанов. Одновременно на спортивную арену вышли гоночные Giulia GTA и Giulia T.Z. с оригинальными кузовами работы Zagato и Bertone соответственно. Однако достойного развития это направление не получило, споткнувшись на GT 1300 Junior и Montreal. Первая машина оказалась откровенно некрасивой, вторая – чересчур амбициозной и дорогой.
А вот с кабриолетами повезло куда больше: дебютировавший в 1966 году Spider duetto с многочисленными модернизациями оставался на конвейере вплоть до 1994 года, когда был заменен на сегодняшний Spider. Феноменальное долголетие!



В семидесятых руководство Alfa Romeo совершило целый ряд грубых просчетов, пошатнувших позиции компании. В погоне за массовостью производства работы над новыми спортивными машинами были практически свернуты, но даже для заурядных, утилитарных, моделей не удалось обеспечить должные качество и технический уровень. В итоге порожденный самой же Alfa Romeo сектор динамичных седанов был безвозвратно проигран BMW. Попытки привлечь интерес покупателя двумя купе Alfasud Sprint и Alfetta GT, полученными из крупносерийных машин, не только не привели к успеху, но и продолжили дискредитацию марки.
 


Ренессанс наступил в 1981 году с появлением на рынке купе GTV 6, построенного на агрегатах флагманского шестицилиндрового седана 6. В 1983 году Энди Раус на этой машине побеждает в престижном британском чемпионате ВТСС, а Роджер Мур в очередной серии про Джеймса Бонда уходит на GTV от полицейских "пятерок" BMW. В продолжение темы в 1989-90 гг. была выпущена ограниченная партия эксклюзивных купе S. Z. и родстеров R. Z. со стеклопластиковыми кузовами от Zagato.



А в марте 1991 года на Женевском автосалоне был представлен концептуальный родстер со складывающейся жесткой крышей Alfa Romeo 164 Proteo, послуживший прототипом для GTV. Автомобиль был создан на укороченной платформе седана 164, причем имел полноприводную трансмиссию со всеми управляемыми колесами. Облик Proteo разработал дизайнер Вальтер Да Силва, которому еще только предстояло познать всю славу.
Ограниченные финансовые возможности компании, недавно перешедшей под контроль FIAT Auto, не позволили воплотить в жизнь большинство смелых идей Proteo в GTV/Spider. Серийный автомобиль оказался гораздо проще прототипа, зато и куда дешевле, что означало возвращение к оригинальной идее "демократичной спортивности". При конкурентоспособной цене GTV сумел подарить незабываемые ощущения от вождения даже с самыми скромными моторами, а его яркая внешность за минувшие годы ничуть не устарела. Все это позволит модели вскоре отметить свое десятилетие, хотя появление ее преемника уже не за горами.
Автор: Леонид Клюев


Источник: http://www.kolesa.ru
Категория: History | Добавил: Wolfish (04.11.2010)
Просмотров: 1018 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новые материалы
Пробки на Яндекс.Картах
Цены на бензин
Наши партнеры
Полезные ссылки
Загрузка...

Наши друзья


Copyright Wolfish & Iya © 2024